Если к официальной проституции, служившей снятию сексуального напряжения в обществе, церковь относилась деликатно и с пониманием, то совершенно иным было отношение к еретическим и оккультным сектам, ведущим свое происхождение из язычества, в которых процветал сексуальный разгул и извращения.
Из древних языческих верований оккультизм взял веру в демонов, у которых добро и зло не имеют принципиальных различий, а так как на земле зло сильнее добра, то служение ему предпочтительнее. Из всего этого разнообразия религиозно-этических представлений сложилось протестное движение против христианства, которое заключалось в служении противнику христианского Бога – Сатане. Особая роль в оккультизме и сатанизме принадлежала женщине, как существу противоположного пола, которое для приобретения его силы должно было непременно вступать с ним в сексуальную связь. Введенная в Европе инквизиция тысячами отправляла на костер ведьм. Не только судьи инквизиции верили в реальность происходившего на шабашах общения с дьяволом, но в это верили и сами подсудимые. В отличие от недоказанности этих сношений является неоспоримым фактом сексуальная разнузданность участников шабашей ведьм и черных месс сатанистов.
И. Блох писал: «Все, что развратнейшее безумие может придумать в сфере похоти, что жгучая чувственность может вытолкнуть из глубины своей на поверхность, все злое, перед чем пугается даже сама природа, - все это совершалось и практиковалась там как служение новому богу…» [164. 447] Если проанализировать суть сатанинских учений средневековья, то мы увидим, что они содержат следующие составляющие:
1. Борьба против учения Христа, его личности и христианской церкви путем осквернения их святынь.
2. Особое значение придается отрицанию христианской нравственности, как основной части учения Христа, обращенной к людям, поэтому следование языческим нравам является целью сатанистов.
3. Главное внимание сатанисты уделяли разрушению святости брака, поэтому, сексуальный разгул, инцест, гомосексуализм, убийство младенцев в ритуальных целях ими широко используется.
В Средние века существовало множество еретических сект, практиковавших свободу сексуальных отношений между своими членами, которые церковь относила к сатанинским, хотя они были не совсем таковыми. Многие из сект свободу сексуальных отношений или «общность жен» выводили из платоновского положения «у друзей все общее» или коммунистического принципа «общности имущества».