Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Стиль и методы.
Стиль – удобный, привычный, характерный для конкретного человека способ руководства.
Метод – рациональный, осознанный, адекватный для целей организации, способ руководства.
Существует два подхода к определению стилей руководства:
1. Поведенческий подход
2. Ситуационный подход.
Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния.
Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации.
Объективные и субъективные факторы, определяющие выбор стиля руководства.
Выбор руководителем того или иного стиля руководства определяется рядом объективных и субъективных факторов.
Объективные факторы:
1. Специфика основной деятельности организации (производственная, учебная и т.д.);
|
|
2. Специфика решаемой задачи (простые или сложные, новые или рутинные)
3. Условия выполнения задач (благоприятные, неблагоприятные)
4. Характер трудовой деятельности (индивидуальная, групповая)
5. Стиль руководства вышестоящих руководителей;
6. Ступень управленческой иерархии, на которой находится руководитель;
7. Овладение стиля руководства с ожиданиями подчиненных.
Субъективные факторы:
1. Индивидуальные особенности личности руководителя (характер, темперамент)
2. Наличие авторитета у руководителя;
3. Уровень общей и управленческой культуры
4. Наличие жизненного и управленческого опыта.
Руководителю, стремящемуся работать эффективно, не следует применять один и тот же стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Самым эффективным стилем руководства является стиль "ориентированный на реальность".