Вопросы к экзамену. 1. Предпосылки и необходимость стратегического управления

1. Предпосылки и необходимость стратегического управления

2. Эволюция стратегического мышления

3. Сущность стратегического менеджмента

4. Основные задачи стратегического менеджмента и его базовая модель

5. Стратегические единицы бизнеса

6. Характеристика стратегического управления, стратегия и стратегические планы.

7. Модель процесса стратегического менеджмента

8. Основные этапы разработки стратегии

9. Особенности стратегических решений

10. Качество и эффективность стратегических управленческих решений

11. Прогнозирование и экономическое обоснование стратегического решения

12. Развитие структуры фирмы как реакция на усложнение фирмой.

13. Роль и задачи менеджера по разработке стратегии

14. Модели стилей и их использование в стратегическом менеджменте

15. Роль лидерства в реализации стратегии

16. Значение и цели анализа внешней среды

17. Основные составляющие и типы внешней среды

18. Конкуренция и конкурентоспособность

19. Анализ отрасли. Показатели анализа

20. Определение конкурентных сил

21. Модель Майкла Портера

22. Формирование и типовые факторы конкурентных преимущества

23. Методы оценки сильных и слабых сторон конкурентных преимуществ

24. Цели, принципы и методы управленческого анализа

25. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

26. Цели и этапы проведения портфельного анализа

27. Матрица Бостонской консультационной группы и её модификация.

28. Матрица Ансоффа

29. Матрица баланса жизненных циклов

30. Понятие стратегии и классификация стратегий

31. Сущность стратегии дифференциации и условия ее применения

32. Стратегии фокусирования и синергизма

33. Базисные или эталонные стратегии.

34. Стратегии развития «продукт-рынок»

35. Стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции

36. Стратегии диверсификации

37. Стратегии ликвидации

38. Жизненный цикл отрасли

39. Стратегии предприятий инновационных, зрелых и отраслей, переживающих спад

40. Система повышения качества товара и его сервиса на рынке

41. Стратегия разработки системы всеобщего управления качеством товара

42. Показатели и факторы ресурсосбережения.

43. Стратегии ресурсосбережения.

44. Влияние информационных технологий и сети Интернет на преобразование бизнеса.

45. Стратегии балансирования параметров производства и реализации продукции в условиях высокой динамики информационных процессов

46. Требования к содержанию стратегий фирмы

47. Миссия и цели предприятия в формировании стратегии фирмы

48. Области выработки стратегии

49. Этапы и методы разработки стратегии

50. Сущность, принципы, основные разделы планирования

51. Временные горизонты планирования

52. Механизм управления как сложная категория

53. Организация стратегического управления на предприятии

54. Управление реализацией стратегии

55. Контроль за реализацией стратегии

56. Адаптация предприятия к рыночным условиям хозяйствования

57. Современный подход к управлению организацией. Реструктуризация.

58. Роль стратегического менеджмента в предотвращении кризисов

59. Новые подходы к сбору и анализу информации. Бенчмаркинг



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: