Лекция № 2 занятие №2. Особенности распространения радиоволн

Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:

1. Изучить особенности распространение радиоволн различных частотных диапазонов.

Время: 2 часа.

Место занятия: учебная аудитория.

Вид занятия: лекция.

План занятия:

№ п/п Учебные вопросы Время, мин.
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
    Строение атмосферы  
    Распространение поверхностных радиоволн  
    Распространение пространственных радиоволн  
    Распространение радиоволн различных частотных диапазонов  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материально-техническое обеспечение:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный материал.

Литература:

1. Горбунов П.П. «Антенны войсковых радиостанций» М. Воениздат.


Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Строение атмосферы.

Поясняю обучаемым строение атмосферы земли, так как она существенно влияет на распространение радиоволн, выделяя тропосферу, стратосферу и ионосферу. Более подробно останавливаюсь на ионосфере. Использую раздаточный материал и плакаты.

Распространение поверхностных радиоволн.

Поясняю распространение поверхностных радиоволн, их положительные качества и недостатки. Использую раздаточный материал и плакаты.

Распространение пространственных радиоволн. Распространение радиоволн различных частотных диапазонов.

Поясняю распространение пространственных радиоволн. В зависимости от частоты, времени суток, даю понятия МПЧ, НПЧ, ОРЧ. Довожу распространение радиоволн СДВ, ДВ, СВ, КВ и УКВ диапазонов.

Использую раздаточный материал и плакаты.


Распространение радиоволн различных частотных диапазонов.

Поясняю распространение пространственных, поверхностных и ионосферных радиоволн. В зависимости от частоты, времени суток, даю понятия МПЧ, НПЧ, ОРЧ. Довожу распространение радиоволн СДВ, ДВ, СВ, КВ и УКВ диапазонов.

Использую раздаточный материал и плакаты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень дос­тижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.

Задание на самостоятельную работу:

Изучить основные свойства распространения радиоволн.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: