Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:
1. Изучить особенности распространение радиоволн различных частотных диапазонов.
Время: 2 часа.
Место занятия: учебная аудитория.
Вид занятия: лекция.
План занятия:
№ п/п | Учебные вопросы | Время, мин. | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Строение атмосферы | |||
Распространение поверхностных радиоволн | |||
Распространение пространственных радиоволн | |||
Распространение радиоволн различных частотных диапазонов | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материально-техническое обеспечение:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный материал.
Литература:
1. Горбунов П.П. «Антенны войсковых радиостанций» М. Воениздат.
Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
|
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Строение атмосферы.
Поясняю обучаемым строение атмосферы земли, так как она существенно влияет на распространение радиоволн, выделяя тропосферу, стратосферу и ионосферу. Более подробно останавливаюсь на ионосфере. Использую раздаточный материал и плакаты.
Распространение поверхностных радиоволн.
Поясняю распространение поверхностных радиоволн, их положительные качества и недостатки. Использую раздаточный материал и плакаты.
Распространение пространственных радиоволн. Распространение радиоволн различных частотных диапазонов.
Поясняю распространение пространственных радиоволн. В зависимости от частоты, времени суток, даю понятия МПЧ, НПЧ, ОРЧ. Довожу распространение радиоволн СДВ, ДВ, СВ, КВ и УКВ диапазонов.
Использую раздаточный материал и плакаты.
Распространение радиоволн различных частотных диапазонов.
Поясняю распространение пространственных, поверхностных и ионосферных радиоволн. В зависимости от частоты, времени суток, даю понятия МПЧ, НПЧ, ОРЧ. Довожу распространение радиоволн СДВ, ДВ, СВ, КВ и УКВ диапазонов.
Использую раздаточный материал и плакаты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень достижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.
Задание на самостоятельную работу:
Изучить основные свойства распространения радиоволн.