Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, перечисленных цифрами, найдите соответствующее положение, обозначенное буквой.
№ п/п | Термин | Обозначение | Определение |
Руководитель | А | Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. | |
Лидерство | Б | Влияние, основанное на страхе наказания. | |
Власть | В | Способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. | |
Власть, основанная на вознаграждение | Г | Передача всех административных полномочий одному руководителю и ответственность всех подчиненных только перед ним. | |
Власть, основанная на принуждении | Д | Человек, который эффективно управляет своими подчиненными в целях выполнения ими поставленных задач. | |
Влияние | Е | Наличие существенных признаков или особенностей, которыми человек отличается от других сотрудников. | |
Эталонная власть | Ж | Возможность влиять на поведение других. | |
Единоначалие | З | Влияние, основанное на ожидании подчиненными вознаграждения от руководителя. | |
Качества лидера | И | Влияние, основанное на желании подчиненных подражать своему руководителю. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
________________________________________________________________________
Задание 2. Дайте ответы на вопросы:
1. Как соотносятся между собой власть, влияние, лидерство?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Что такое харизма?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Перечислите качества, присущие истинному лидеру.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Лицо, эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство - …
________________________________________________________________________
|
|
6. В условиях экономической нестабильности и снижения жизненного уровня трудящихся самой эффективной является власть …
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 3. Объясните, что означает понятие «авторитет руководителя».
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 4. Сравните (найдите сходства и различия) явления формального и неформального авторитета.
Сходства:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Различия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 5. Изучите качества лидера на основе интеллектуальных способностей, черт характера и профессиональных навыков и оформите в таблице.
Интеллектуальные способности | Черты характера лидера | Профессиональные навыки |
Задание 6. Впишите в таблицу качества руководителя, способствующие успешной деятельности.
Личные | Профессиональные | Организаторские и деловые |
Задание 7. Выберите правильный вариант ответа:
1. Человека, проявляющего более высокий, чем остальные, уровень активности и влияния на принимаемые решения, ведущего за собой остальных, называют:
а) руководителем;
б) менеджером;
в) лидером;
г) начальником._______
2. Главной особенностью деятельности любого руководителя является:
а) престижность работы;
б) общение с людьми;
в) высокий авторитет;
г) владение частью акций предприятия._______
3. Уважение, доверие, признание профессиональной компетентности со стороны сотрудников определяется понятием:
а) руководство;
б) статус;
в) авторитет;
г) власть._______
4. К профессиональным качествам руководителя относятся:
а) компетентность;
б) общая культура;
в) умение планировать;
г) все перечисленные._______
5. Оптимальными взаимоотношениями между руководителем и неформальным лидером в коллективе считаются отношения:
а) сотрудничества;
б) приятельства;
в) соперничества
г) разделения сфер влияния._______