1. День первый (1,5-2 часа):
1) общее знакомство, объяснение смысла предстоящей работы;
2) «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» (с решением 2-3 задач);
3) Бланковая игра с классом «Бизнес-риск-мен»;
2. День второй (1,5-2 часа):
1) Игра «Угадай профессию»;
2) Игровое упражнение «Советчик»;
3) 3) Профориентационная игра «Ассоциация» (вариант работы с целым классом).
3. День третий (1,5-2 часа):
1) Опросник «За и против – 1 часть» (школьники сами обрабатывают результаты, а психолог кратко рассказывает, какие выводы можно сделать на их основе);
2) Схема альтернативного выбора (психолог просто рассказывает о логике выбора конкретного варианта и показывает на одном-двух примерах, как такой выбор можно сделать).
3) Заключительное слово.
Данная программа предполагает, что, собрав диагностический материал, психолог обрабатывает его (например, по каждому учащемуся заносит полученную информацию в таблицу) и потом, каждому школьнику дает письменную рекомендацию с выделением 2-3 основных вариантов.
|
|
Программа, рассчитанная на работу с подгруппой (15-20 человек) учащихся 8-9 классов в течение двух дней (по 1,5-2 часа, например, на факультативных занятиях).
1. День первый (1,5-2 часа):
1) Знакомство, объяснение смысла данных занятий;
2) Рассаживание в круг (для проведения игровых профориентационных упражнений);
3) Игровое упражнение «Человек-профессия» (вариант игры «Ассоциация» в работе с подгруппой);
4) Игровое упражнение «Автопортрет»;
5) Игровое упражнение «Цепочка»;
6) Игровое упражнение «Кто есть кто?»;
6) Рассаживание обратно за столы;
7) Игровое упражнение «Советчик».
2.День второй (1,5-2 часа):
1) Рассаживание в круг;
2) Игровое упражнение «Эпитафия»;
3) Опросник «За и против – 1 часть» (школьники сами обрабатывают результаты, а психолог кратко рассказывает, какие выводы можно сделать на их основе);
4) Рассаживание обратно за столы;
5) Игра «Бизнес-риск-мен»;
6) Заключи тельное слово.
При реализации данной программы также желательно обработать полученные результаты и каждому школьнику дать письменную рекомендацию.