В отраслевой организации рынков

Современная теория интеграция и вертикальных контрактов: неоклассический и институциональные подходы.

Неоклассический анализ вертикальной интеграции.

Сравнительный анализ форм экономической интеграции, их эффективность и эволюция в неоинституциональной теории. Понятие и виды эмпирических эффектов.

Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: понятие и характеристика. Проблема «двойной надбавки». Разрушение хозяйственных связей в промышленности России и новые формы вертикальной интеграции.

Формы вертикального контроля в технологических цепочках и модели промышленной организации.

Мягкие бюджетные ограничения и неплатежи как источник дополнительной прибыли в условиях вертикальной интеграции.

Бартерные расчеты в вертикальных контрактах.

Холдинги и ФПГ как формы вертикальной интеграции в промышленности.

Давальческие контракты как инструмент вертикальной интеграции.

Тема 4. Стратегическое взаимодействие фирм

На отраслевых рынках

Понятие стратегического поведения фирмы. Кооперативное и некооперативное поведение взаимодействия фирм в условиях олигополии. Признаки и характеристики олигополистического рынка. Типы стратегий поведения фирм в условиях олигополии.

Классификация некооперативных стратегий поведения: модель Курно, модель Бертрана (дилемма заключенного), модель Форхаймера, модель Штакельберга.

Кооперативные модели поведения олигополистов.

Картельные соглашения: понятие и причины возникновения. Стимулы к нарушению картельного соглашения.

Типология картельных соглашений.

Факторы, способствующие сохранению картельных соглашений.

Методы, предотвращающие нарушения картельного соглашения.

Социальные издержки картелизации.

Тема 5. Ценовая дискриминация:

Типы и практический опыт использования

На отдельных типах отраслевых рынков

Ценовая дискриминация: понятие, мотивы и условия эффективности.

Типы ценовой дискриминации:

современная ценовая дискриминация;

ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки;

ценовая дискриминация по группам потребителей – разграничение рынков.

Практические аспекты применения ценовой дискриминации.

Связанные продажи. Нелинейное ценообразование и количественная дискриминация. Сезонное ценообразование. Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза. Регулирование деятельности фирм, приемлющих ценовую дискриминацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: