Информационные ресурсы отрасли: сущность, цели, задачи. Функции информационных ресурсов торговли.
Отраслевая информация и ее типы: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи и слухи их характеристика и сфера использования в управлении отраслью.
Классификация отраслевой информации по видам. Важнейшие признаки классификации, ее значение.
Требования к отраслевой информации, обеспечивающей ее качество.
Информационные системы как основа управленческих решений, составляющие ее элемент. Сущность, структура и виды показателей, формирующих информационного массива данных отрасли.
Объективные причины возрастания актуальности информационного обеспечения отрасли.
Сущность информационного обеспечения торговли. Этапы этого процесса.
Источники информации, необходимой для управления торговли, их дифференциация.
Первичная и вторичная информация, их характеристика, достоинства и недостатки. Сбор информации его методы. Наблюдение, эксперимент, имитация, опрос- их характеристика и связь с точностью и достоверностью торговой информации.
|
|
Надежность функционирования отраслевой информационной системы: сущность, оценка, характеристика. Пути оптимизации информационного обеспечения торговли.
Концептуальная сущность изучения рынка потребительских товаров, цели, задачи, функциональное содержание.
Экономико-статистический анализ рынка. Модели рынка: описательная, модели развития, имитационное.
Конъюнктура рынка потребительских товаров, понятие, связь с торговой и общехозяйственной конъюнктурой. Система экономических показателей конъюнктуры рынка, факторы формирования, закономерности и тенденции развития.