03.09. Иррадиация тормозного процесса при слабом его напряжении называется (И.П. Павлов):
А) пассивной индукцией;
Б) «инвалидной концентрацией»;
В) парадоксальной фазой;
Г) гипнозом;
Д) ультропарадоксальной фазой.
03.10. Формируя первые научные представления о гипнозе, Д Брэд:
А) полагал, что личность гипнотизера не оказывает серьезного воздействия на развертывающиеся перед ним явления;
Б) выдвинул «психонейрофизиологическую» теорию гипнотизма;
В) полагал, что различные гипнотические феномены могут возникать в результате словесного внушения;
Г) считал, что гипнотизер подобен механику, приводящему в действие организмические силы организма;
Д) отбросил идею флюида.
03.11. Определение личности как совокупности общественных отношений дано:
А) З. Фрейдом;
Б) К. Марксом;
В) Э. Фроммом;
Г) Ф. Перлзом;
Д) Г. Салливаном.
03.12. Количество объектов, удерживаемых одновременно в поле внимания:
А) 3 ± 3
Б) 4 ± 2;
В) 5 ± 1;
Г) 6 ± 3;
Д) 7 ± 2.
03.13. Истерический тип невротического конфликта предполагает наличие:
|
|
А) садомазохистских личностных проявлений;
Б) эмоциональной холодности;
В) условной приятности симптомов;
Г) сочетания личностной хрупкости и холодности;
Д) склонности к фантазированию.
03.14. Обсессивный тип невротического конфликта предполагает наличие конфликта:
А) чувства долга и желаний;
Б) различных моральных требований;
В) различных желаний;
Г) жизненных планов;
Д) с близким окружением.
Инструкция: Выберите правильный ответ по схеме:
А) – если правильные ответы 1, 2, 3;
Б) – если правильные ответы 1, 3;
В) – если правильные ответы 2, 4;
Г) – если правильный ответ 4;
Д) – если правильны ответы 1, 2, 3, 4 и 5
03.15. Общий адаптационный синдром по Г. Селье характеризуется фазой: А) – если правильные ответы 1, 2, 3
1. тревоги;
2. сопротивления;
3. истощения;
4. агрессивного возбуждения;
5. консолидации.
03.16. Развитие эустресса определяется фазами: А) – если правильные ответы 1, 2, 3
1. тревоги;
2. адаптации;
3. напряжения;
4. консолидации;
5. беспокойства.
03.17. Психологическая защита в отечественной психотерапии и психологии рассматривается как: В) – если правильные ответы 2, 4
1. патологический механизм, сопряженный с развитием психогенных личностных расстройств;
2. механизм психического гомеостаза нормы;
3. разновидность копинг-механизма;
4. форма реагирования сознания индивида на психическую травму;
5. когнитивная стратегия.
03.18. Защитный психологический механизм «вытеснения» характерен для страдающих: Г) – если правильный ответ 4
1. депрессивным неврозом;
2. неврастенией;
3. неврозом навязчивых состояний;
|
|
4. истерическим неврозом;
5. ипохондрическим неврозом.
03.19. Сочетание показателей основных клинических шкал MMPI, определяемое как конверсионное «V», характеризуется следующими изменениями: А) – если правильные ответы 1, 2, 3
1. повышением показателя шкалы 1;
2. понижением показателя шкалы 2;
3. повышением показателя шкалы 3;
4. повышением показателя шкалы 2;
5. понижением показателя шкалы 3.
03.20. Механизм психологической проекции, положенный в основу проективных методов исследования личности основан на: Г) – если правильный ответ 4
1. феномене бессознательного;
2. активности личностного восприятия;
3. феномене гештальта;
4. низкой структурированности стимульной ситуации;
5. механическом наложении субъективного на внешний объект.
03.21. Акцентуированные личности подразделяются на: Д) – если правильны ответы 1, 2, 3, 4 и 5
1. демонстративных;
2. застревающих;
3. тревожных;
4. флегматичных;
5. неустойчивых.
03.22. Неврастенический тип невротического конфликта предполагает наличие: В) – если правильные ответы 2, 4
1. завышенных требований к окружающим;
2. завышенных требований к себе;
3. игнорирования требований окружающих;
4. завышенных требований окружающих к личности;
5. низких требований к себе.
03.23. К основным общим факторам психотерапии, без знания которых едва ли возможен правильный учет ее эффективности, относятся: А) – если правильные ответы 1, 2, 3
1. оперативная модификация поведения больного за счет одобрения или неодобрения со стороны психотерапевта и повторяющегося коррективного эмоционального опыта в отношениях с психотерапевтом;
2. приобретение социальных навыков на модели психотерапевта;
3. убеждение и внушение, явное или скрытое;
4. характерологическая совместимость психотерапевта с пациентом;
5. клиническое мироощущение.