(и вопросы к зачету):
1. История развития психосоциального подхода в социальной работе.
2. Индивидуальная и групповая формы психосоциальной работы как основные виды психокоррекционной работы.
3. Семейная терапия в психосоциальной работе с семьей
4. Группы самопомощи как метод психосоциальной работы.
5. Классификация видов и форм психосоциальной работы: отечественные и зарубежные подходы.
6. Методы когнитивно-поведенческой терапии в психосоциальной практике.
7. Консультирование в психосоциальной практике.
8. Основные этапы развития психосоциальной работы. Становление профессиональных стандартов.
9. Связь психологии и социальной работы. Теории личности как теоретико-методологическая основа психосоциальной работы.
10. Теория и практика поведенческого подхода в рамках социальной работы.
11. Проблемное поведение как результат неправильного научения.
12. Особенности гуманистической парадигмы социальной работы.
13. Ф Холлис и оформление методов психосоциальной работы со случаем.
|
|
14. Особенности работы с «трудными», с агрессивными клиентами.
15. Особенности работы с тревожными и депрессивными клиентами
16. Психологическое консультирование в психосоциальной практике.
17. Особенности психосоциальной работы с семьей.
18. Социально-психологические проблемы социализации и социальной адаптации одарённых детей.
19. Психологические проблемы социализации и социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
20. Психологические проблемы адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях приёмной семьи.
21. Психологические проблемы адаптации детей-инвалидов.
22. Социально-психологическая реабилитация инвалидов.
23. Особенности психосоциальной работы в учреждениях здравоохранения.
24. Хоспис - особенности психосоциальной работы.
25. Психосоциальная работа в среде этнических меньшинств.
26. Особенности психосоциальной работы с неформальными группами.
27. Социально-психологическая реабилитация девиантов.
28. Особенности психосоциальной работы с беженцами.
29. Социально-психологическая работа с безработными.
30. Особенности психосоциальной работы с пожилыми людьми.
31. Особенности психосоциальной работы с «группами риска».
32. Сексуальные меньшинства как объект психосоциальной работы.
33. Жертвы насилия как объект психосоциальной работы.
34. Теории реабилитации лиц, находящихся в местах лишения свободы.
35. Социально-психологические проблемы воинского коллектива как объекта социальной работы.
36. Социально-психологические проблемы студенческой аудитории как объекта социальной работы.
|
|
37. Психология спортивного коллектива как объекта социальной работы.
38. Психологический аспект благотворительности как формы социальной работы.
39. Социальная адаптация как центральная проблема социальной работы.
40. Формирование защитных механизмов личности в ситуации социально-политической нестабильности.
41. Психология успешного поведения личности: коррекция поведения объектов социальной работы.
42. Доверительное поведение как условие деятельности социального работника.
43. Проблема одиночества в контексте теории социальной работы.
44. Понимание и восприятие человека человеком в теории и практике социальной работы.
45. Психология паники и слухов: влияние данных феноменов на поведение индивида (работа с клиентами в условиях чрезвычайных ситуаций).
46. Индивидуалистические и альтруистические тенденции в российском обществе (к проблеме психологии клиента).
47. Проблема социального страха и его преодоление.
48. Социально-психологические проблемы жизненных стратегий клиентов социальной работы (психологическая работа с клиентами).
49. Синдром «эмоционального выгорания» и психогигиена в социальной работе.
50. Социально-психологические требования к социальным работникам.
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-М.: РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России",1993.-174с.
2. Антология реабилитационно-педагогического опыта: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: Академический проект; Королев: Парадигма, 2005. – 288 с.
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.
4. Галасюк, Ирина Николаевна. Психология социальной работы [Текст]: учебник / [И. Н. Галасюк, О. В. Краснова, Т. В. Шинина]; под ред. О. В. Красновой. - Москва: Дашков и К, 2013. - 302 с.
5. Гулина М.А. Психология социальной работы. Санкт-Петербург, 2002.
6. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы /Пер. с англ. яз. под ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: АО "Аспект Пресс", 1995.- 237 с.
7. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2003. – 1312 с.
8. Клиническая психология в социальной работе: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений / Б.А. Маршинин, М.В. Голубев, Н.Н. Ямщикова и др.; Под ред. Б.А. Маршинина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. – 224 с.
9. Костина Е.Ю. История социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - 110 с.
10. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 1999. - 240с.
11. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-вo ДВГТУ, 2002. - 92 с.
12. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 86 с.
13. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 464 с.
14. Паттерсон С. Уоткинс Э. Теории психотерапии.– 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.– 544 с.
15. Психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер 2000. – 400с.
16. Ромек В.Г. Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб., 2004.
17. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс-Универс, 1993. - 368 с.
18. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб., 2001.
19. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – 112 с.
20. Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. - М.: ЧСП РАО, 1996. - 220с.
21. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 192 с.
|
|
22. Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики // Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная психотерапия» за 1997 г. М.: 1997. – 160 с.
23. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 1990. - 189с.
б) дополнительная литература:
1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
2. Бек А. Когнитивная терапия депрессий // Моск. Психотерапевтический журн. – 1996. – №3. – С.69-92.
3. Василюк Ф.Е. Переживание горя и утраты // Психологи о мигрантах и миграции в России. Информационно-аналитический бюллетень. 2001. №3.
4. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б. Интегративная психотерапия тревожных и депрессивных расстройств на основе когнитивной модели // Московский психотерапевтический журнал, - 1996, №3, - С. 112-140.
5. Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. / Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2004. – 416 с.
6. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург: Изд-во Деловая книга, 2000. – 208 с.
7. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний: Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1991. – 336 с.
8. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 928 с.
9. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 992 с.
10. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 992 с.
11. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - С.Пб.: Издат. группа "Евразия",1997.-430с.
12. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. - 90 с.
13. Медико-социальное сопровождение людей, живущих с ВИЧ, и членов их семей: Пособие для социальных работников. - Москва, 2006. - 58 с.
14. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 432 с.
15. Милграмм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 336 с.
16. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /од общ. Ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Изд–во ВЛАДОС–ПРЕСС, 2004. – 328 с.
|
|
17. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
18. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред. Г.У. Солдатовой. М.: Смысл, 2002. – 479 с.
19. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Изд-во «Речь»,2007. – 224 с.
20. Работа с маленькими детьми. Описание трёх подходов к программам деинституционализации / Под ред. Е. Кожевниковой, К. Сунда. - СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, 2009. - 128 с.
21. Роджерс К. Психология супружеских отношений. Возможные альтернативы / пер. с англ. В. Гаврилова. М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 288 с.
22. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994, - 480с.
23. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т.I.: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 416 с.
24. Соколова Е.Т. Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., SvR – Аргус, 1995. – 360 с.
25. Фернхем А. Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.
26. Франкл В.Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.–368с.
27. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. – 272с.
28. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 271 с.