Джаконда - символ неизреченной тайны человека и природы в поисках
идеальной гармонии сосуществования.
Рафаэль Санти - итальянский художник Высокого Возрождения.
«Сикстинская мадонна». 1515 – 1519 гг.
Эта картина художественно иллюстрирует библейский сюжет вхождения
мадонны во храм с младенцем.
Природа – источник творчества и вместе с человеком главный предмет
художественного отображения. Искусство подобно науку, должно стремится
к постижению объективно правды для жизнеутверждающего пафоса.
Художник эпохи итальянского Возрождения Джорджо Джорджоне да
Кастельфранко в картине на библейский сюжет «Юдифь» (1504) утверждает
моральное право женщины на самооборону в противостоянии коварному
бандиту Олаферну.
Художник Северного Возрождения Питер Брейгель в символической
картине «СЛЕПЫЕ ВЕДУТ СЛЕПЫХ» (1568) наглядно и назидательно
поучал: нельзя вверять свою судьбу в руки людей коварных и опасных.
Определённый вклад в эстетику внесли теоретики классицизма. Они
подчеркнули важное значение нравственного долга как стимула
человеческого поведения.
Теоретики эстетики классицизма сформировали правила трёх единств
(единств места, времени и действия), симметрии, пропорции, соразмерности,
разумности, пользы. В классицистической манере формировалась эстетика
классицистической архитектуры, скульптуры, драматургии, музыки и иных
направлений, видов и жанров искусства.