Преувеличение и заострение отдельных сторон эстетического предмета,
Которое ведёт к разрушению существующих в действительности связей,
К замене их несоединимых свойств и объектов.
ДАДАИЗМ (фр. Dada – лошадка) –модернистское течение в литературе,
Изобразительном и театральном творчестве, возникшее почти
Одновременно (в 1915-1916 гг.) в Нью-Йорке (США) и Цюрихе
(Швейцария). Название дадаизм было дано лидером течения румынским
Поэтом Т. Тцарой, который случайно обнаружил это слово в словаре.
Идеологически движение дадаистов носило характер протеста против
Ужасов империалистической войны, но в защиту социальных ценностей.
Выразителем эстетики дадаистов был художник М. Дюшан и др.
ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВА – понятие, введённое в научный
Оборот Ортега-и-Гассетом в работе, имеющей то же название (1925).
ДЕКАДЕНТСТВО (фр. Decadence, dеcadentia – упадок) – общее
Наименование кризисных явлений в духовной культуре Х1Х – начала ХХ
|
|
Века.
ДЕКОНСТРУКЦИЯ - тенденция в современной западной эстетике,
Направленная на «смещение» традиционных ценностей и истин.
Деконструкция – «кризис доверия» к духовным основам буржуазного
Общества.
ДЕФОРМАЦИЯ (лат. deformatio – искажение) искажение, надлом форм в
Произведениях искусства, как приём художественной выразительности.
ДИЗАЙН - это художественно-проектное творчество, способствующее
Эстетическому формированию и оформлению предметно-
Пространственной среды человека.
Ирония (гр. Eironeia - притворство) - скрытая, притворная усмешка,
Рассчитанная на двусмысленное толкование сказанного. Художественные
Мастера иронии Аристофан, Лукиан, Ф.Шлегель__________, А.Блок, А.Франс, Б.Шоу,
Б.Брехт, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.П.Чехов, А.Аверченко, В.Маяковский,
И.Г.Эренбург, М.Зощенко, М.Булгаков и др.
КАЛОКАГАТИЯ (греч. Kalokagathia- от kalos - прекрасный и agathos -
Хороший, нравственно совершенный) – гармония внутреннего и внешнего
Содержания, которая является условием красоты человека.
КАТАРСИС – очищение души от скверны как эстетическое наслаждение.
Кактарсис не тождествен простому удовольствию, так как
Сопровождается целой гаммой полярных чувств – от радости, восхищения
И симпатии до сострадания и скорби, презрения и ненависти.
Эстетические наслаждения нельзя сводить к одномерному процессу – будь
То память, воображение, слух или созерцание. В феномене катарсиса
Представлен сплав эмоций и интеллекта, чувства и мысли, сугубо
|
|
Личного и общественного значимого, внешнего и внутреннего,
Актуального и исторического. Катарсис можно классифицировать как