Дисциплина «Профессиональная этика» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки бакалавра юриспруденции. Она обобщает опыт предшествующей подготовки студентов и опирается на имеющийся у них уровень общекультурного и профессионального развития; в то же время готовит студентов к изучению современных проблем философии права, правовой теории и практики.
Содержание дисциплины включает в себя ряд тем.
Вводная тема предполагает рассмотрение общих вопросов этики как элемента духовной культуры юриста, формы философско-этического самосознания правовой деятельности и заканчивается рекомендациями преподавателя по методике изучения курса, проработки первоисточников, подготовки выступлений, написания рефератов, подготовки к зачету.
Последующие темы соответствуют современной структуре и проблематике философско-этического знания и ориентируются на следующий дидактический цикл:
- обзорный материал;
- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;
|
|
- предметно-проблемные занятия по наиболее важным вопросам;
- самостоятельная работа над философско-этическими и правовыми источниками;
- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.
При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на активизацию имеющихся у студентов знаний и навыков, выработку умения учиться самостоятельно. Следует продумать методику чтения первых лекций, с тем чтобы сделать их наиболее доступными, найти оптимальный темп изложения материала. Необходимо дать студентам рекомендации по конспектированию, организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного.
При проведении семинаров преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности и ошибки, дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.
В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.
Семинар может включать также элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению дисциплины.
|
|
Особое внимание необходимо уделить организации дискуссий по изучаемой проблематике. Следует обучать студентов доказательно излагать собственную точку зрения, корректно анализировать доводы собеседников, умело убеждать в правильности своих аргументов.
Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять
не менее 20 % аудиторных занятий.