В результате освоения программы учебной дисциплины «Профессиональная этика» выпускник должен:
а) знать:
- основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
- современные представления о предмете этики, ее мировоззренческое и социальное значение, роль в развитии личности и профессиональной деятельности юриста, место в системе современной науки;
- историческую эволюцию этической мысли, воззрения выдающихся представителей основных направлений и школ в этике, содержание их учений;
- основные направления развития этики в современных условиях;
- мировоззренческий смысл понятий «мораль», «нравы», «нравственность», их содержание, значение для системы юридических знаний;
- современные концепции сущности нравственной культуры правовой деятельности, форм ее проявления, тенденций развития;
- значение моральных категорий и принципов в повседневной деятельности юриста;
- формы проявления моральных норм в различных видах правотворческой и правоприменительной деятельности;
- значение моральных норм и принципов в системе противодействия коррупции в различных видах деятельности;
б) уметь:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- применять нравственные нормы;
- осмысливать и оценивать факты практической профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;
- применять полученные знания для постановки и анализа нравственных проблем юридической теории;
- самостоятельно изучать литературу по проблемам нравственности в деятельности юриста в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;
в) владеть:
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);
- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
- быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).
Промежуточный контроль по дисциплине «Профессиональная этика» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.
В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по дисциплине «Профессиональная этика» проводится в форме экзамена.