1. Правила подготовки публичного выступления и проведения деловой беседы.
2. Правила подготовки и проведения служебных совещаний и собеседований.
3. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами и конструктивной критики.
Контрольные вопросы
1. Какие инструменты риторики Вы знаете?
2. Какими способами осуществляется деловое общение?
3. Назовите виды служебных совещаний и основные требования к определению их целей?
4. С какой целью проводятся переговоры? Охарактеризуйте стадии и этапы деловых переговоров.
5. Каковы этические нормы проявления уважения к личности критикуемого? Каковы этические нормы проявления уважения к личности критикуемого? Объясните место и значение критики в процессе профессиональной деятельности.
Литература
1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2005.
2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2011.
3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2007.
4. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений. –М., 2001.
|
|
5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. – Ростов н/Дону, 2008.
Тема 8. Этикет деловых отношений
1. Этикет деловых приемов и поведения в общественных местах.
2. Искусство комплимента и правила вручения подарков.
3. Особенности делового общения с иностранными гражданами.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под этикетом?
2. В чем заключаются нормы служебного этикета?
3. Расскажите об основных правилах гастрономического, застольного этикета.
4. Содержание международного протокола: виды и практика.
5. Назовите отличия азиатской этики бизнеса.
Литература
1. Алехина И.А. Имидж и этикет в бизнесе. – М., 2003.
2. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. – М., 2009.
3. Инджиев А.А. Язык делового общения легко и грамотно. – М., 2007.
4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – М., 2007.
5. Культура современного общения / Под ред. Сидорова К.П. – М., 2002.
6. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. –Ростов н/Дону, 2005.
7. Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. – М., 2007.
Тема 9. Этикет делового человека
1. Этикет и имидж делового человека.
2. Внешний облик делового человека.
3. Особенности внешнего облика деловой женщины.
Контрольные вопросы
1. Какова сущность и основные характеристики имиджа делового человека?
2. Какие методы целесообразно использовать для эффективной модели делового поведения?
3. Какие факторы определяют особенности невербального языка?
4. В чем проявляются права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников при приветствии или представлении в наиболее характерных ситуациях?
|
|
5. Какой внешний вид Вы должны иметь, рассчитывая получить хорошую работу или продвижение по службе?
Литература
1. Булыгина А.А. Деловое общение: этика и тактика. – М., 2005.
2. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.
3. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М., 2004.
4. Кузнецов И.Н. Деловой этикет. Деловое общение. – М., 2005.
5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие. – М., 2002.
6. Этикет: Искусство изысканных манер / Авт.-сост. Белов Н.В. – М., 2005.
Планы семинарских занятий для заочной формы обучения