МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра ЭФ-4 «Бухучет, финансы и аудит»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ЭФ-4
_______(Бондарчук Н.В.)
«__» июня 2007г.
Для студентов 2го курса экономического факультета
Специальностей 08.0105 и 08.0109
Канд. экон. наук, доцент, Нечаева Т.В., ст. преподаватель Ложкомоева Е.Н.
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы авторов)
ЛЕКЦИЯ № 6
подисциплине 5483 (Эконометрика)
ТЕМА «Линеаризация уравнений нелинейной регрессии»
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«___»___________2007г.
Протокол № __
МГУПИ – 2007г.
Тема лекции: «Построение уравнений множественной линейной регрессии»
Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомление студентов с различными видами уравнений нелинейной регрессии
2. Изучение способов линеаризации уравнений нелинейной регрессии
3. Ознакомление с возможностью нарушения предпосылок МНК при построении уравнений нелинейной регрессии
|
|
Время: 2 часа (90 мин.).
Литература (основная):
1. «Эконометрика», под редакцией Елисеевой И.И., М., «Финансы и статистика», 2005г
2. Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордеенко Н.М., Бабаева И.В., Костеева Т.В., Михайлов Б.А., «Практикум по эконометрике», Изд-во «Финансы и статистика», Москва, 2004.
Литература (дополнительная):
3. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю., «Учебно-методическое пособие по дисциплине «Эконометрика», Изд-во РЭА., Москва, 2004.
4. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., «Эконометрика: Учебник для вузов», ЮНИТИ-ДАНА, Москва, 2004.
5. Доугерти К., «Введение в эконометрику», Инфра-М, Москва, 2004.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Наглядные пособия: раздаточный материал в виде плакатов
2. Технические средства обучения: электронный конспект лекций
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Введение – до 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – до 80 мин.
1-й учебный вопрос: Различные виды уравнений нелинейной регрессии - 20 мин.
2-й учебный вопрос: Построение систем нормальных уравнений для расчета параметров нелинейной регрессии – 40 мин.
3-й учебный вопрос: Причины нарушения предпосылок МНК при построении нелинейных регрессионных моделей и способы их проверки – 20 мин.
Заключение – до 5 мин.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Тема лекции: «Линеаризация нелинейных уравнений регрессии»
Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомление студентов с различными видами нелинейных уравнений регрессии и способами их приведения к линейному виду
2. Усвоение возможности и причин нарушения теоретических предпосылок МНК при использовании метода для построения нелинейных уравнений регрессии
3. Изучение основных способов проверки предпосылок о характере поведения остатков уравнения регрессии
|
|
Время: 2 часа (90 мин.).
Литература (основная):
1. «Эконометрика», под редакцией Елисеевой И.И., М., «Финансы и статистика», 2005г
2.Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордеенко Н.М., Бабаева И.В., Костеева Т.В., Михайлов Б.А., «Практикум по эконометрике», Изд-во «Финансы и статистика», Москва, 2004.
Литература (дополнительная):
4. Доугерти К., «Введение в эконометрику», Инфра-М, Москва, 2004.
5. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю., «Учебно-методическое пособие по дисциплине «Эконометрика», Изд-во РЭА., Москва, 2004.
6. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., «Эконометрика: Учебник для вузов», ЮНИТИ-ДАНА, Москва, 2004.
Учебно-материальное обеспечение:
Наглядные пособия: раздаточный материал в виде плакатов
Технические средства обучения: электронный конспект лекций
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Введение – до 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – до 80 мин.
1-й учебный вопрос: Понятие линеаризации и основные типы уравнений нелинейной регрессии - 30 мин.
2-й учебный вопрос: Построение систем нормальных уравнений для нелинейных уравнений регрессии – 20 мин.
3-й учебный вопрос: Способы проверки предпосылок МНК – 30 мин.
Заключение – до 5 мин.