Состоянием законности и правопорядка в стране.
Степенью развитости в обществе юридической науки и образования.
Структура правовой культуры личности:
-правовая психология
-правовая идеология
-юридически значимое поведение людей
Структура правовой культуры общества:
-уровень правосознания и правовой активности общества
- степень прогрессивности юридических норм (уровень развития права, культура юридических текстов и т.п.)
- степень прогрессивности юридической деятельности (культура правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности)
Формирование правовой культуры, достигаются посредством правового воспитания, включающего формирование специальных правовых знаний, навыков, правил поведения. Главным фактором в правовом воспитании выступает система юридического образования (начального, среднего, высшего), обеспечивающая приобретение необходимых знаний, развитие чувства уважения к праву.
Правовое воспитание- это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры
|
|
СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ: органы государства, политики, гос.служащие, преподаватели, журналисты и др.
ОБЪЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ: граждане, трудовые коллективы, социальные группы и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ: выражается в приобщении людей к политическим и юридическим ценностям, идеям, принципам, информации, опыту и т.п.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:убеждение, поощрение, наказание и иные приемы психолого-педагогического воздействия на объекты воспитания
Формы правового воспитания:
• Правовое обучение -состоит в передаче, накоплении и усвоении правовых знаний в школе, средних специальных и высших учебных заведениях
• Правовая пропаганда -заключается в распространении правовых идей и правовых требований среди населения радио, телевидением, иными средствами массовой информации
• Самовоспитание -личный опыт, самообразо-вание, собственный анализ правовых явлений
• Юридическая практика -участие граждан в процессе правоприменительной деятельности и т.п.