Наименование тем, их содержание и объем

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, часов
Тема 1. Содержание понятия «общение». Виды общения, структура коммуникативного акта. Основные понятия этики делового общения. Связь человеческой деятельности с выработкой, хранением и передачей информации. Коммуникационный процесс как единство зна­ковых средств кодирования, информации, способов ее транслирования и канала коммуникации. Структура коммуникационного акта, его базовые составляющие: сообщение, ка­нал связи, контакт, код, контекст, коммуникатор (адресант), реципиент (адресат). Межличностная коммуникация.  
Тема 2. Вербальные средства общения. Стили речи. Речевые средства общения – существенная логико-смысловая линия в коммуникационном процессе. Ведущие характеристики современного делового стиля речи. Базовые правила речевого поведения. Стили речи: официально-деловой, публицистический, научный, разговорный; их характеристика. Общение как взаимодействие. Психотехнические приемы, применяемые в вербальном общении.  
Тема 3. Невербальные компоненты общения. Язык позы и жестов в деловом общении Классификация невербальных средств делового общения. Язык позы и жестов как дополнительный источник информации. Понятие неконгруэнтности. Интерпретация жестов. Зоны и дистанции в деловой коммуникации. Понятие дистанцирования. Проксемика как наука, исследующая пространственные дистанции общения. Классификация зон и дистанций, разделяющих участников коммуникативного акта. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.  
Тема 4. Мимика и взгляд в деловом общении. Понятие интонации. Физиогномика как наука чтения информации, запечатленной на лице человека. Области лица. Интерпретация мимических сигналов. Индивидуальные особенности взгляда. Рекомендации по налаживанию контакта глаз в ходе делового общения. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации. Характеристики человеческого голоса, режим речи, паузы во время коммуникации. «Говорящие» звуки и их роль в коммуникации. Смех как антистрессовый фактор.  
Тема 5. Деловая беседа. Деловая беседа. Композиция и стили речи. Риторика. Бизнес-язык. Формы делового общения. Функции деловой беседы, ее основные цели. Виды беседы. Структура деловой беседы. Подготовка к беседе. Приемы начала беседы. Общие рекомендации к основной части разговора. Принятие решений и завершение беседы. Анализ результатов делового разговора. Факторы успеха беседы. Деловая беседа по телефону. Структура делового разговора по телефону. Умение слушать, виды и уровни слушания. Трудности эффективного слушания и способы их преодоления. Приемы эффективного слушания. Способы установления обратной связи в процессе слушания. Техника постановки вопросов. Виды вопросов. Правила ответов на вопросы.  
Тема 6. Деловые встречи и переговоры. Деловые совещания. Деловые переговоры: их виды, этапы, планирование, тактика ведения, принятие решений, ведение международных переговоров и бизнес-протокола.Воздействие на аудиторию, деловые переговоры, их виды. Цели и задачи переговоров. Виды и структура деловых переговоров. Конструктивные приемы ведения переговоров. Принятие решений по итогам переговоров. Виды соглашений. Методика анализа результатов переговоров. Особенности ведения международных переговоров. Правила общения через переводчика. Национальные стили делового общения. Деловое совещание, его цели и задачи. Типология совещаний. Этапы подготовки к совещанию. Правила поведения на совещании для руководителя и участников. Основные приемы управления ходом дискуссии. Метод мозгового штурма. Типология участников совещания. Методика анализа результатов совещания. Возможные причины неудач при проведении совещаний. Понятие дискуссии: этапы развития и особенности управления.  
Тема 7. Деловая переписка Составление служебных документов и ведение деловой переписки. Требования к составлению различных видов служебной документации. Особенности стиля и оформления служебных документов. Деловое письмо, его цель. Требования к деловому письму. Структура текста делового письма и основные речевые конструкции.Методика составления резюме. Структура резюме и основные речевые клише.  
Тема 8. Особенности конфликтов в деловом общении. Способы предупреждения и разрешения конфликтов. Понятие конфликта, его сущность. Структура и уровни конфликтных явлений. Виды конфликтов. Отличие кризиса от конфликта. Виды кризисов. Конфликты и организации, их причины, стадии развития. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Управление конфликтами. Этические принципы предупреждения конфликтов. Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций. Понятие синтонов и конфликтогенов, их классификация и перечень. Основные тенденции и подходы к проблеме разрешения конфликтов. Факторы, влияющие на выбор способов разрешения конфликтов: причина конфликта, стадия его развития, личностные особенности конфликтующих сторон. Методы управления конфликтами. Возможные последствия конфликтов различных типов  
Тема 9. Культура речи. Речевой этикет. Правила ведения диалога. Этикет, основы речевой этики.Культура речи. Виды речи. Основы устного общения. Законы публичной речи. Стратегия ведения речи. Основные нормы литературного языка. Этика и этикет. Виды этикета. Элементы речевого этикета, их характеристика и основные рекомендации. Этика делового общения. Управленческая этика. Противоречия между этикой и бизнесом. Этические нормы и принципы делового взаимодействия «по вертикали» и «по горизонтали». Сущность диалога, его цель. Разновидности диалога. Структура диалога. Аргументация, ее разновидности. Правила аргументации. Виды аргументов. Виды спора. Культура спора. Публичное выступление. Общие правила подготовки и проведения публичного выступления. Виды публичных выступлений. Композиция выступления. Стилистика речи.  
Тема 10. Имидж делового человека. Деловой этикет. Понятие имиджа. Имиджелогия как наука, занимающаяся исследованием имиджа. Основы делового этикета. Понятие этикетных норм. Национальная специфика этикета. Общечеловеческие требования к нормам делового этикета. Общие рекомендации о правилах поведения на различных видах приемов. Вербальные и невербальные компоненты этикетных норм и требований. Деловая этика в издательском деле.  
ВСЕГО  

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Лекции

Номера изучаемых тем Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов
IV   III   III -
IV   III   III -
IV   III   III  
IV   III   III -
IV   III   III  
IV   III   III  
IV   III   III -
IV   III   III  
IV   III   III -
IV   III   III -
ВСЕГО            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: