Периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина
Период
| Годы
| Ведущая деятельность
| Новообразование
| Социальная ситуация развития
|
Младенчество
| 0-1
| эмоциональное общение ребенка со взрослым
| ходьба, первое слово
| Освоение норм отношений между людьми
|
Ранний возраст
| 1-3
| предметная деятельность
| "внешнее Я сам" по Выготскому
| Усвоение способов деятельности с предметами
|
Дошкольный возраст
| 3-6(7)
| ролевая игра
| произвольность поведения
| Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми
|
Младший школьный возраст
| 6(7)-10(11)
| учебная деятелльность
| произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта
| Освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности.
|
Средний школьный возраст, подросток
| 10(11) - 14(15)
| интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности
| чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке"
| Освоение норм и отношений между людьми
|
Старший школьник (ранняя юность)
| 14(15) - 16(17)
| учебно-профес- сиональная деятельность
| профессиональное и личностное самоопределение
| Освоение профес- сиональных знаний, умений
|
Поздняя юность или ранняя зрелость
| 18-25
| Трудовая деятельность, профессиональная учеба.
|
| Освоение профес- сионально-трудовых умений
|
Зрелость
| после 25
| 20-50 лет -зрелость, 50-75 - поздняя зрелость, 75-.. - cтарость
|
|
|
Тема 4. Психическое развитие ребёнка младенческого возраста