Структура и содержание дисциплины. Проректор по учебной работе

Академия»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор А.М.Петров

_________________________

«_____»____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы принятия управленческих решений»

Направление подготовки: 080200 Менеджмент

Профиль подготовки: Логистика

Кафедра: Государственного и муниципального управления

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная (3,5 г.)

Кинель 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» является формирование у студентов системы компетенций эффективному решению профессиональных управленческих задач.

Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование у студентов системных знаний о роли и месте управленческих решений в управленческой деятельности;

- изучение студентами основ принятия управленческих решений;

- формирование практических навыков решения проблемных организационных ситуаций и принятия решений.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина Методы принятия управленческих решений относится к циклу Профессиональных дисциплин Б.2.4, предусмотренных учебным планом бакалавриата по направлению 080200 Менеджмент, профиль подготовки «Логистика».

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются входные знания, умения, навыки и компетенции студента:

Знания:

- правовых основ функционирования организаций;

- основ социологии.

Умения:

- определять отношения в группе;

- проводить социометрию в группе;

- формализовать проблемы и задачи управления организацией.

Владение навыками:

- анализа социального состава группы;

- ставить управленческие задачи и выдвигать гипотезы их решения.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Русский язык и культура речи, Социология, Правоведение, Культурология, Психология, Методы принятия управленческих решений и служит основой для освоения дисциплин Корпоративная социальная ответственность, Управление проектами, Управление изменениями.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

Общекультурных:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Профессиональных:

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

Уметь:

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

- учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

Владеть:

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Вид учебной работы Трудоемкость дисциплины Семестры (кол-во недель в семестре)
Всего часов Из них в интер-активной форме (18)
Аудиторные занятия (всего)      
в том числе: Лекции (Л)      
  Лабораторные работы (ЛР) - -  
  Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа студента(СРС)(всего),в том числе:   -  
СРС в семестре: Изучение лекционного материала      
  Подготовка к практическим занятиям      
Изучение вопросов, выносимых на самостоятельное изучение      
Домашнее задание      
СРС в сессию: Экзамен      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет   зачет
Общая трудоемкость, ч.      
Общая трудоемкость, зачетные единицы      

4.2 Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.

№ п./п. Наименование раздела дисциплины Виды учебной работы в часах Всего часов (без экзамена) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
Л ЛР ПЗ СРС
1. Теоретические основы ПУР           ОК-5, ОК-18, ПК-8
2. Методы системного анализа в ПУР           ОК-18, ОК-19, ПК-18
3. Экспертные методы ПУР           ОК-19, ОК-20, ПК-8
4. Экономико-математические методы ПУР           ОК-19, ОК-20, ПК-9
5. Принятие решений в условиях неопределенности и риска           ОК-19, ПК-8, ПК-9, ПК-18
6. Организация реализации и контроля управленческих решений           ОК-20, ПК-9, ПК-20
Всего часов            

4.3 Тематический план лекционных занятий

№ п./п. № раздела дисциплины Тема лекционных занятий Трудоемкость, ч.
1. 2. Теоретические основы ПУР  
2. 5. Принятие решений в условиях неопределенности и риска  
Итого  

4.4 Тематический план практических занятий

№ п./п. № раздела дисциплины Темы практических (семинарских) занятий Трудоемкость, ч.
1. 2. Методы системного анализа в ПУР  
2. 3. Экспертные методы ПУР  
3. 4. Экономико-математические методы ПУР  
Итого  

4.5 Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

4.6 Самостоятельная работа студентов

№ п./п. № раздела дисциплины Содержание работы Трудоемкость, ч. Формы контроля
  Стк. Научные основы РУР.   Кр
Дз   Кр.
Па   Экз.
  Стк. Системный анализ как метод ПРУР.   Кр.
Дз   Кр.
Ппз   От
Па   Экз.
  Стк. Особенности применения экспертных методов в ПУР.   Кр.
Дз   Экз.
Ппз   От
Па   Зач.
  Стк. Группы экономико-математических методов.   Экз.
Дз   Кр.
Ппз   От
Па   Экз.
  Стк. Условия принятия управленческих решений. Понятия неопределенности и риска.   Экз.
Дз   Кр.
Па   Экз.
  Стк. Особенности организации принятия и исполнения УР в организации.   Кр.
Дз   Кр.
Па   Экз.
Итого:      

Виды самостоятельной учебной работы (СРС):

Стк – самостоятельная работа по теоретическому курсу (работа студента над вопросами, выносимыми на самостоятельное изучение);

Дз – домашнее задание (решение задач, перевод текста;

конспектирование, составление обзора);

Ппз –подготовка к практическим занятиям;

Па –подготовка ко всем видам аттестации (зачет, экзамен).

Формы текущего контроля:

Кр – контрольная работа;

Форма промежуточной аттестации:

От- отчет по практическому занятию;

Экз – экзамен.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Организационное поведение» организуется в следующих видах:

1. Самостоятельная работа по теоретическому курсу. Включает работу со словарями и справочниками, с энциклопедиями; работу с конспектами лекций, работу над учебным материалом (учебника, первоисточника, статей, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов, ответы на контрольные вопросы.

2. Домашнее задание. При подготовке домашнего задания студенты конспектируют тексты, рекомендованные к изучению в соответствии с темами контрольных работ по дисциплине.

4. Подготовка к зачету. При подготовке к зачету проработать вопросы, выносимые на зачет с учетом вопросов, выносимых на самостоятельное изучение. Внимательно изучить разделы дисциплины с использованием основной и дополнительной литературы, конспектов лекций, конспектов семинарских занятий, ресурсов Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: