Этапы контроля в маркетинге: учет результатов, анализ, регулирование

Обратные связи в системе контроля. Предприятие, осуществляя свою производственно-коммерческую деятель­ность, постоянно находится под действием факторов внешней и внутренней среды. Примером контролируемого фактора внешней среды является поведение покупателей (потребителей) товаров. С помощью рекламы, других мероприятий по формированию спроса и стимулированию продаж предприятие может модифицировать поведение покупателей, привлекая их внимание к одним товарам и превращая потенциальный спрос на рынке в реальные продажи. К неконтролируемым факторам внешней среды обычно относят систему государственного регулирования предпринимательской деятельности, техни­ческие, санитарные, экологические и другие нормы и стандарты. Информационная система в рамках своей основной деятельности по сбору и обработке информации, поступающей из внешней (и внутренней) среды, должна особенно внимательно обрабатываться и систематизироваться. Эта своеобразная обратная связь в режиме контроля маркетинга должна дать однозначный ответ об удаче или, напротив, неудаче рекламной кампании, политики цен, товарной политики, других мероприятий
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие способы коммуникаций: 1)Реклама, 2)Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы). 3) Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения(публикации в прессе, радио,ТВ) 4) Прямой маркетинг—(почтовая рассылка, продажа по каталогам в режиме он-лайн) 5) Личная продажа -- установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара.
Модель процесса коммуникации :Коммуникация — это процесс передачи информации от её владель­ца (коммуникатора) к её конечному потребителю (коммуниканту). Коммуникационное послание облечено в конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к получателю через конкретный канал коммуникации.

В канале личной коммуникации двое и больше человек общаются друг с другом напрямую. Это общение двух собеседников, телефонный контакт, личная переписка или даже «разговор» через Интернет. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют возможность лично обращаться к аудитории и тут же получать ответную реакцию. Каналы неличной коммуникации - это средства массовой информации, распространяющие обращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи (газеты, журналы, прямая почтовая реклама; ТВ и радио; рекламные щиты, вывески, плакаты).

Контроллинг - это система управления достижением конечных целей фирмы. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Контроллингу свойственно следующее:- самостоятельность вместо зависимости;- самоуправлению вместо подчинения;- доверие вместо контроля. Задачи: 1. Формирование и контроль ценовой политики,-- сбытовой политики,-- коммуникационной политики

Основные инструменты контроллинга: 1 )GAP-анализ - установление отклонении желательного развития ситуации от ожидаемого. Этапы проведения GAP-анализа:- Определение текущего значения,-Определение максимально доступного значения,-Прогнозирование развития, разработка сценариев,-Разработка набора планов (инициатив) по достижению,-Отчетность. 2)Портфолио–анализ - «оптимальный с точки зрения сочетания риска и доходности набор инвестиций». 3) Расчет маржинальной прибыли. В краткосрочном плане приоритетной целью контроллинга является обеспечение экономичности службы маркетинга. Контроллинг должен следить за тем, чтобы разница межу доходами и издержками стремилась к максимуму. Возможно, исчисление величины маржинальной прибыли по различным уровням: продукт - группа продуктов - продуктовый сегмент рынка - предприятие в целом. 4) Сравнительные расчеты- При выполнении сравнительных расчетов ограничиваются лишь анализом издержек. Этот подход базируется на том предположении, что результаты деятельности предприятия не возникают сами по себе: в их основе лежат определенные причины и факторы, к числу которых могут быть отнесены маркетинговые мероприятия. В сравнительных расчетах для оценки эффективности маркетинговых мероприятий могут, использоваться следующие относительные показатели: расходы на рекламу; на послепродажное обслуживание клиентов; издержки продаж; торговая площадь и т.п.

17. Основы предпринимательской деятельности в домоведении.

Законодательство о предпринимательской деятельности — это юридические акты различных государственных органов, в которых содержатся правовые нормы регулирования предпринимательской деятельности. источники предпринимательского права подразделяются на четыре большие группы: законы, акты федеральных органов государственного управления, акты государственных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов РФ.

Предпринимательскую деятельность в Российской Федерации регулирует определенное количество законодательных актов, к которой относится: Гражданский кодекс РФ, закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, закон о предпринимательской деятельности и т.д.

Базовым законом, на котором основывается предпринимательская деятельность, является Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В отличие от большинства федеральных законов, данный законодательный акт имеет в своей структуре всего 27 статей. При этом, каждая статья закона четко направлена на регулирование вопросов, возникающих при осуществлении деятельности в сфере малого и среднего бизнеса.

Сущность и цели предпринимательской деятельности. Согласно ГК РФ предпри-во – самостоятельно осуществляемая на свой риск дея-ть, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом продажи товаров выполнения работ или оказания услуг лицам зарегестр-ым в этом качестве в установленном законом порядке. Предпр-во также отражает всю сис-му отнош-ий, которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом с потребителями, поставщиками, банками, с наемными работниками и с гос-ом в лице органов исполнит-ой власти и органами местного самоуправления.

Предпр-ая дея-ть м. идти в 2-х напр-ях: 1. непосредственное произв-во какого-либо товара, продукта или услуги. 2. осуществление посреднических ф-ий по продвижению товара от производителей к потребителю. Факторы ПД – все то, что использует пред-ль в своей дея-ти, сюда относ-ся сред-ва произ-ва, обращение товаров, людские ресурсы, информация и финансы.

Осн-ми целями ПД явл-ся: 1. получение прибыли; 2. удовлетворение потребительского спроса.

Функции предпринимательства:

1. Ресурсная – т.к. развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов.

2.. Творческо-поисковая (инновационная) – связана с использованием новых идей и выработкой новых средств для достижения поставленной цели.

3. Социальная – чем эффективнее работают предпринимательские организации, тем больше поступлений денежных средств в бюджетные и внебюджетные фонды, тем большее количество рабочих мест появляется на рынке труда.

4. Организаторская – проявляется в организации собственного дела, в самостоятельном принятии решений, в формировании предпринимательского управления, в изменении стратегии фирмы. Сущность малого предпринимательства, его преимущества и недостатки.

Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия. Общими критериями является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др

Преимущества:

1) более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования

2) большая независимость, гибкость и оперативность принятия решений

3) невысокие расходы при осуществлении дея-ти особенно затраты на упр-ие

4) низкая потребность в первоначальном капитале

5) способность быстро вводить изменения в продукцию.

Недостатки:

1. зависимость от более крупных компаний

2. более высокий ур-нь риска

3. трудоемкость в получении кредитов

4. слабая компетентность руководителей.

18.Типология и структура предпринимательской деятельности в домоведении

Классификация предпринимательства. М. класси-ать по след. признакам:

1. по формам собств-ти: частная и гос-ая. Частная проявляется в форме единоличной и коллективной соб-ти. Гос-ая соб-ть сущ-ет в 2-х видах: федеральной и субъекта РФ.

2. по признакам законности: законная, незаконная и лжепредпр-во. Незаконным явл-ся ПД без регистрации или нарушения условий регистраций, а также представление док-ов, содерж-х заведомо ложные сведения. Лжепредпринимательством явл-ся создание экономической орг-ии без намерения осуществлять предпр-ую или банковскую дея-ть.

3. по распространению на различных территориях: местное, региональное, национальное, международное и мировое.

4. по составу учредителей собственного дела выд-ся: женское и молодежное предпри-во.

5. по темпам роста, уровню прибыльности и доходности предприн-ие орг-ии м. подразделить на: быстро растущие, медленно наращивающие темпы развития, высоко прибыльные и низко рентабельные.

6. по использованию в процессе своей дея-ти инноваций и нововведений ПД подразделяется на: творческо-поисковую и продуктивную.

7. по кол-ву участников соб-го дела пред-во подразд-ся на: индивид-ое и коллек-е.

8. по формам ответст-ти участников за рез-ты их дея-ти различают: орган-ии с полной ответст-ью, солидарной и субсидиарной.

Производственное предпринимательство - процесс производства конкретных товаров, работ, услуг для их реализации потребителям..

Коммерческо-торговое предпринимательство – дея-ть быстро приспосабливается к потребителям, т.к. связана с конкретными потребителями. Для развития торгового предприн-ва необходимы 2 осн-ых условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочнаяцена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить прибыль.

Финансово-кредитное предпринимательств – специализированная область ПД, где предметом купли-продажи выступают ценные бумаги, валютные ценности и национальные деньги. Предпринимательская деятельность на фондовом рынке. На рынке ценных бумаг осущ-ся след. виды проф-ой дея-ти: 1) брокерская дея-ть – совершение гражданином правовых сделок с ЦБ в качестве поверенного, дейст-го на основании дог-ра поручения, а также доверенности по совершению таких сделок. 2) дилерская дея-ть – совер-ие сделок купли-продажи ЦБ от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и продажи отдельных ценных бумаг, объявленным лицом, осуществляющим такую дея-ть. 3) дея-ть по упр-ию с ЦБ – осуще-ие от своего имени за вознаграждение в течении опред-го срока доверитель. упр-ия переданными во владение и принадлеж-ми др. лицу ЦБ и денеж-ми сред-ми получаемыми в процессе управления ЦБ. 4 ) депозитарное – дея-ть по оказ-ю услуг, по хранению сертификатов ЦБ иучету и переходу прав на ЦБ (депозитарий). 5) дея-ть по орг-ии торговли на рынке ЦБ – предоставление услуг непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами м/у участниками рынка ценных бумаг.

Предпринимательская деятельность на рынке страхования. Страховое предпринимательство – это предпринимательская деятельность в ходе которой предприниматель на основании норм права и договорных отношений гарантирует страхователю возмещение ущерба. Как известно под ущербом подразумевается убытки, которые понес страхователь в результате утраты имущества, ценностей, здоровья, жизни и т.д. Предприниматель получает страховой взнос, а выплату производит только при наступлении определенных обстоятельств, которые предусмотрены в законодательстве и оговорены в договоре между предпринимателем и страхователем. Как известно, вероятность причинения страхователю. ущерба – не велика, потому страховые взносы накапливаются у предпринимателя, а это и составляет его доход.

Посредническое предпринимательство. Посредническое предпринимательство – это предпринимательство, когда сам предприниматель ничего не производит, он фактически оказывает услугу по контактированию между двумя участниками рыночных отношений и становится, как – бы связующим их связующим звеном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: