1. Постановка задачи.
2. Определение метода решения, т.е. выбора технических и программных средств реализации.
3. Разработка алгоритма, т.е. способа решения. Алгоритм – точное предписание, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому результату. Алгоритм может быть описан в словесно-формульном виде (описательная информационная модель процесса) или с помощью блок-схем (графическая информационная модель), если алгоритм записан на одном из языков программирования (компьютерная модель), т. е. описание алгоритма и исходных данных в соответствии с правилами языка, то такая форма записи называется программой.
4. Выполнение (решение) задачи. Если была написана программа, то делается преобразование текста программы в машинный код (последовательность команд, записанных двоичным кодом). Процесс перевода осуществляется автоматически специальными программами-посредниками (трансляторами). В процессе перевода происходит выявление синтаксических ошибок программы (нарушений правил программирования).
|
|
5. Отладка (тестирование) или редактирование программы, документа и т.д.
6. Анализ полученных результатов, проверка, корректировка метода решения и т.д.
7. Разработка документации.
34. *Блок-схемы и программы
Блок-схема – графическое отражение алгоритма, на котором видна структура алгоритма и исполнителю (человеку) удобно отслеживать процесс его выполнения.
Внимание:
- в блок-схемах блоки соединяются стрелками (разрыв в блок-схеме не допустим), а программе на QBasice – нумерацией строк, причем нумерацию принято делать через 10, для вставки операторов между операторами, написанными ранее (при написании нескольких операторов в одной строке между ними ставится разделитель – символ «:»).
- формулы пишутся в одну строку (линейная запись)
Например: 53tg3x = 5^3 * tg (3 * x)
- Дано – блок ввода
- Найти – блок вывода