Ценности вожатской работы

Человеческое достоинство и толерантность.

Вожатый признаёт ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей или групп.

Вожатый:

· уважает основные права ребёнка, указанные в Конвенции о правах ребёнка;

· демонстрирует доброжелательное отношение ко всем детям и уважает их убеждения, ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения;

· защищает и поддерживает достоинство детей, учитывает индивидуальность, интересы и социальные потребности каждого ребёнка;

· способствует достижению благополучия и самостоятельности ребёнка, формирует и поддерживает в нём уважительное отношение к правам и свободам других людей.

Компетентность.

Компетентность (профессионализм) является ценностью социально-педагогической
деятельности.

Вожатый:

· использует и распространяет знания, умения и навыки в вожатской практике;

· постоянно повышает уровень профессионализма, поддерживает и расширяет компетентность в целях повышения качества своей деятельности;

· осознаёт рамки своей компетентности и не выходит за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы.

Социальная активность, мобильность и гибкость.

Социальная активность, мобильность и гибкость являются ценностью вожатской работы и предполагают взаимосвязанную деятельность вожатого и ребёнка.

Вожатый занимает социально-активную позицию в обществе, владеет навыками быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и способами саморегуляции и саморелаксации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: