Вопрос №17. Творчество Микеланджело Меризи да Кароваджо ( 1573 – 1610)

С его имени начинается мощное реалистическое течению в искусстве, которое обрело последователей во всей Западной Европе. Темы его искусства, —это окружающая действительность. Метод Караваджо был антиподом академизму. Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы («Лютнист», около 1595; «Игроки», 1594—1595).

Но главными для мастера остаются темы религиозные — алтарные образа, —которые Караваджо воплощает с истинно новаторской смелостью как жизненно достоверные. («Евангелисте Матфее с ангелом»)

Искусство Караваджо породило и истинных последователей его художественного метода, получившего название «караваджизма», и поверхностных подражателей, усвоивших лишь внешние приемы.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1610)

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года.

Можно сказать, что именно Караваджо создал новый стиль в Европе. Он отвергал школу как систему подготовки и ставил во главу угла индивидуальность. Он отказался от декораций, композиции, перспективы, те от идеала в итальянской живописи. Рамки охвата жизни у него очень сузились, отказавшись от пейзажа, он акцентировал свое внимание на героях, создав пелен мрака, на фоне которой выделяются герои и лица. Он добивался звучания отдельных цветовых пятен за счет сочетания тонов черного и белого.

Реформы Кароваджо:

- открытое видение натуры без прежних форм восприятия через призму идеала

- образ народа -новый носитель драматического начала

- первый утверждает право на существование бытового жанра и считается родоначальником жанровой живописи в Италии.

- активность светотени

-трактовка евангельских сюжетов, как событий происходящих в повседневной реальной жизни с участием персонажей взятых с улицы, изображая их без прикрас и идеализации.

Работы - «Больной вакх»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: