Вопрос. Жак-Луи Давид

(1748–1825) Жак-Луи Давид начинал свою художественную карьеру во времена, когда господствовал стиль рококо.

С1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. он становится последователем классицизма, став лучшим его представителем во Франции 18 века

Уехал в Италию на 5 лет. И увлекся античностью. Давид старательно изучал античные источники и остатки античных сооружений. И обращается не к мифологии, а к истории. Здесь уже сделаны шаги к сложению нового стиля в котором воскресает дух античности. Логика сюжетной композиции говорит о возрастании героического начала

«Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Противники Горациев — друзья их детства. Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества.

Здесь очень яркая героическая тематика и она постоянно будет появляться через все творчество Давида. Однако это важнее живописи.

Картины этого периода - Велизарий, Клятва Горациев (1784), Смерть Сократа (1787), Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789) — явились наивысшим воплощением исходных положений эстетики неоклассицизма. В них прославлялась доблесть античных героев, чаще римской истотрии — верность долгу, а не чувству, храбрость, духовная сила, стоицизм, патриотизм. Давид первый из художников стремился с исторической точностью воспроизводить исторические подробности в римском жанре: одежду, мебель, прически все с ориентацией на древние образцы.

Стилистическими особенности -стремление к простоте, лаконизму, прямолинейному воплощению идеи, что сказалось как в композиционном решении, в скульптурной трактовке форм, в монохромности колористической гаммы, так и в схематичной обрисовке образов.

В это же время он создает портреты, в которых утверждает образ реального человека. Он пишет портреты, которые отличаются правдивостью и более живой трактовкой образа.

Как бы восполняя отсутствие индивидуального, конкретного момента в художественном строе своих исторических композиций, Давид пишет портреты г-на Пекуль и г-жи Пекуль..

Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны». Размер двойного портрета 256 x 195 см, холст, масло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: