Создав галерею военных образов, пережив духовные разочарования и испытав творческий кризис, двадцатипятилетний Теодор Жерико едет в Италию, где на год погружается в новую для него атмосферу.
Здесь он изучал и копировал антики, творения Рафаэля и Микеланджело. Микеланджело интерпретируется у Жерико посвоему. Желание Микеланджело изображать титаническую борьбу, энергию и страсть, у Жерико становится противодействием силы животного и человека, энергией лошади, ее силой и движением. Его композиции становятся более смелыми и уверенными, что проявилось уже в подготовительных набросках к картине Бег свободных лошадей (Лувр). ”, 1817, Лувр, Париж) (то есть лошадей без всадников, которых в дни карнавальных празднеств пускали по узкой улице Кор со, ведущей от Пьяцца дель Пополо к Капитолию). Здесь окончательно сформировался его индивидуальный стиль: мощные, грубоватые формы переданы большими подвижными пятнами света усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка.