Родоначальниками системной школы считаются Бердаланфи, Богданов, Розенберг и Каст.
Основным положением этой школы является теория непредвиденных ситуаций, согласно которой каждая возникшая ситуация может стать стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами.
Последователи школы применяют принцип соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием и считают необходимым формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды, рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем.
Любая система должны быть направлена на достижение конкретных целей.
Критики такого подхода заявляют, что теория системной школы не определяет конкретных факторов, влиющих на функцию управления. В отличие от других школ системная школа не рассматривает влияние окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации и не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия.
|
|
Системные школы менеджмента послужили основой для развития логистической концепции управления. Разделение предприятия на департаменты по функциональному признаку позволяет достичь, может быть, даже и наибольшей эффективности работы каждого отдельно взятого подразделения. Но при этом в управлении фирмой максимальная эффективность достигнута не будет.
Концепция логистики требует принципиально нового подхода в управлении: интеграцию всех функциональных областей деятельности фирмы, даже если и в ущерб отдельным функциональным подразделениям с целью получения максимальной эффективности деятельности фирмы в целом.
СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА