Перед каждым вылетом, КВС вместе со старшим технической бригады, обязаны напомнить членам летного экипажа о необходимости:
- проверки своих личных вещей;
- распределить обязанности между членами экипажа и технической бригады при загрузке ВС для контроля соответствия мест багажа и груза, за сохранностью его пломбировки и целостности упаковки, а также для контроля выполнения требований обеспечения авиационной безопасности;
- о необходимости проверки целостности оттисков всех пломб и осмотре мест снаружи ВС, куда могут быть скрытно помещены взрывные или зажигательные устройства;
- об осуществлении постоянного контроля за лицами, участвующими в погрузке, недопущении их несанкционированного проникновения в кабину экипажа;
- о недопущении нахождения в процессе загрузки ВС посторонних лиц, как в грузовой кабине, так и вблизи самолета;
- об ответственности членов летно-технического экипажа за предполетный осмотр самолета, а также за прием и хранение предметов, переданных пассажирами на время полета;
|
|
- о контроле открытия технических люков и входных дверей с целью предотвращения проникновения туда посторонних лиц;
- проверить состояние внутреннего переговорного устройства;
- проверить исправность средств сигнализации и вызова экипажа старшим инженером технической бригады;
- проверить исправность запоров пилотской кабины (если они имеются);
- проверить наличие на борту ВС посторонних предметов;
- проверить исправность бортовой аппаратуры для передачи сигналов опасности.
При посадке пассажиров, член экипажа ответственный за посадку, ведет наблюдение за поведением пассажиров и докладывает КВС о всех случаях, вызвавших подозрение. КВС информирует руководителя аэропорта с целью принятия соответствующих мер.
С борта ВС, в обязательном порядке, снимается багаж и ручная кладь пассажиров или сопровождающих груз, не явившихся на посадку.
Ответственный за получение бортовых запасов (бортоператор) проверяет контейнер с целью обнаружения и изъятия посторонних предметов.
Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне ВС, которые, однако, могут быть использованы в качестве орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полетов изыматься у пассажира и помещаться в специальные запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) имеющиеся на борту ВС.
Старший инженер технической бригады (бригадир, член технического экипажа, бортоператор, бортпроводник) должен постоянно находится в кабине сопровождающих и следит за порядком в ней.
Особое внимание необходимо обращать на пассажиров, направляющихся к пилотской кабине (на типах самолетов, где это возможно) и меняющих первоначально занятое место на другое.
|
|
Обязательно необходимо проверить место, покинутое пассажиром, на наличие каких-либо предметов, оставленных им при смене места.
В случае возникновения ситуации, которая может угрожать безопасности полета, немедленно ставить в известность КВС и действовать по его указаниям.
Вход в пилотскую кабину разрешается только членам экипажа. Входная дверь в пилотскую кабину должна быть постоянно закрыта на запорное устройство, и открываться только по условному сигналу члена экипажа или бортоператора. Прежде, чем открыть дверь, необходимо через смотровой глазок убедиться, что за членом экипажа, бортпроводником никто из пассажиров не следует. Член экипажа может выйти из пилотской кабины только при полной уверенности, что его выход не приведет к проникновению в кабину посторонних лиц.