Особенности первого раздела курса предполагают регулярную и целенаправленную работу с первоисточниками нравственно-философского содержания. Важно подготовиться к подробному их разбору на практических занятиях. Это нужно для того, чтобы за самобытностью различных этико-философских идей и концепций, в конечном счёте, увидеть достаточно строгую совокупность этических знаний и нормативных альтернатив.
Освоение материала второго раздела потребует привлечения и осмысления различных материалов прикладного и профессионального характера с ориентацией на последующее использования их в практической деятельности. Важно подняться до современного уровня понимания таких, к примеру, проблем, как насилие и ненасилие, смертная казнь, терроризм и его последствия и т.п. При этом целесообразно прицельно выделять собственно профессиональные, юридические аспекты этих проблем.
Образовательные технологии
При освоении данной дисциплины используются интерактивные образовательные технологии. Это позволит студентам развивать навыки нравственной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм и ценностей морали, знаний предмета, истории и различных разделов этики, овладеть навыками поведения в коллективе в соответствии с нормами этики и этикета.
|
|
Важную роль призваны сыграть технология обучения как исследования, технология коллективной мыследеятельности, разбор конкретных ситуаций, иные информационные технологии. В течение всего периода (до зачёта) студентам предлагаются:
- организация и проведение дискуссии по определенной проблеме с обращением к философско-этическим и правовым текстам;
- подготовка фрагмента лекции с презентациями;
- мультимедийные презентации по отдельным темам курса;
- подготовка тезисов выступления с использованием философско-этических и правовых текстов;
- подготовка рефератов, эссе, выступлений на семинаре в форме полемики с тем или иным мыслителем.