Задание 1
Известно, что слово “здравствуйте” может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Попросите кого-нибудь послушать и “оценить” подтекст, который вы вкладываете в приветствие.
Задание 2
Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл
Рад вас видеть!
Спасибо за работу.
Приходите завтра.
Я в восторге.
Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.
Приятно было с вами поговорить.
Спасибо за комплимент.
Очень вам признателен.
Ценю вашу настойчивость.
Мне это очень нравится.
Задание 3
Произнесите фразу с разными интонациями
Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)
Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом).
Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).
Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).
Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).
|
|
До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).
Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно).
Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно).
Здравствуйте! (сухо, официально, радостно, грозно, с упреком, доброжелательно, равнодушно, гневно, с восторгом).
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Я есть то, чем признают меня окружающие.
У. Джеймс
Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?!
Положительный имидж
Если участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.
Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.