Записи учения живой этики. Том 6

25 февраля 1925

Ещё запишите для пророчества. Указ Кесар-ха-на: «У Меня много сокровищ, но могу дать их Моему народу лишь в назначенный срок. Когда воинство Северной Шамбалы принесет копие спасения, тогда открою горные тайники, и разделите с воинством Мои сокровища поровну, и живите в справедливости. Тому Моему указу скоро поспеть над всеми пустынями».

Ещё запишите: «Когда золото Моё было развеяно ветрами, положил срок, когда люди Северной Шамбалы придут собирать Моё имущество. Тогда заготовит Мой народ мешки для богатства, и каждому дам справедливую долю».

Ещё запишите: «Можно найти песок золотой, можно найти драгоценные камни, но истинное богатство придет лишь с людьми Северной Шамбалы, когда придет время послать их. Так заповедаю».

Может быть изложено в монгольск[их] записях, которые мог знать Банз[аров]*. Говорю не о духовном богатстве, но также о природном, и приходит время открыть его. Пусть это придет тоже с севера, там, где в вихре царь духа и металл земли зазвенят в созвучии волн небесных. Не убоимся думать о богатстве земном, если можем сочетать его с чистым помыслом. И У[драя] услышит песню вихря, давая золото Мое. Так идем и собираем зерна прошлого. Полагаюсь на вас. Думаю, путь ваш сокровенный расцветает.

Пусть У[драя] встанет. Ур[усвати] может ждать новых посылок – обе возможности. Слухом и предм[етом]. Говорю о возможностях новых.

– Можно спросить, что я недослышала и не так истолковала? – Завтра.

– Кто называет меня Л[яля]? – Дядя.

*Банзаров Доржи, или Дорджи (1822-1855) – бурятский ученый-востоковед, изучавший монгольские и маньчжурские рукописи. – Прим. ред.

26 февраля 1925

Лучше не говорить о Моих делах [тем], кто может понять развитие Пл[ана]. Писания (Шкл[яверу]) лучше сжечь.

Когда люди уезжают, они чуют двояко: или что они долго жили на этом месте, значит, их аура как бы приросла к предметам; или люди чуют, как кончилось все около них, значит, аура волнуется в устремлении.

Очень важно различать эти два типа людей. Часто по внешнему признаку можно судить о самом главном делении.

Кто же Мои люди? Те, кто не чует место дома своего; те, кто не помнит драгоценности вещей; кто любит идти в гору; кто любит пение птиц; кто ценит воздух часа утреннего; кто действие почитает более, нежели время; кто цветы понимает; кто являет бесстрашие, не замечая его; кто толков не любит, кто ценит явление радости красоты; кто понимает жизнь за пределами видимости; кто чует, когда можно брать часть Амриты; кто спешит исполнить пророчества. Те Мои люди могут ту мощь Мою расходовать.

Как Царь в Стране Вихрей могу послать им каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего.

– Можно спросить? Правильно ли дана биография М[ахатмы] М[ории] розенкрейц[ерами]? – В некоторых случаях.

– Было ли дано разрешение опубликовать? – Конечно, нет, но части её были в первом кодексе розенкрейцеров.

– Правда ли, что один из Тутмесов Егип[етских] является сотрудником М[ахатмы] М[ории] и который? – Тутмес III.

– Неужели это тот, кот[орый] так тщательно уничтожал все, сделанное мною? – Но это ложь, наоборот, он охранял.

– Но существ[уют] даже надписи, свидетельств[ующие] о преследовании имени Хашт[епсут]? – Но будем очень осторожны с надписями, даже теперь о вас делают ложные записи. Надо понять, как именно теперь Наших людей стараются представить ложно. При старых дворах была особая должность поносителя предшественника.

– Можно ли узнать, какое имя носит Тут[мес] III? – Мурад Алды. По привлечению турок.

– Я слышала о Мураде Стар[шем], значит, имеется ещё один Бр[ат], носящий это имя? – Да.

– Почему Тутм[ес] и Хашт[епсут] чередовались в правлении? – Уходили в область озера Мореа – было место уединения и камень завета – оттуда предание Каабы. Он приведет Африку.

– Все же странно, как могло быть такое искажение фактов? – Поручите написать вашу историю Зак...

Дела Мо[рии] велики. Думаю, как вам закрепить дом в Л[ехе]. Хочу оставить вашим домом. Думаю, как лучше.

Около Моего места, где жил Хр[истос] – Лех.

– Как шел путь Хр[иста]? – Через Памир на Ин[дию], затем по Инду – туда. Мы посетили все места, где Будда жил. Л[ех] – исходный пункт.

27 февраля 1925

Скажу, как Тамерлан добыл одну из самых больших побед. Он зажег степь позади своего войска и дал тысячу коней пленникам, чтобы спасались. Они в ужасе понеслись к противнику и посеяли страх, следом за ними неслись орды Тамерлана и скорее пламени смяли неприятеля, не видя иного выхода.

Неразумный вождь зажигает пожар позади врага, но мудрый зажигает огонь позади своих.

Так и когда шли первые странники Азии, они за собою уничтожали мосты и переправы, чтобы не пришло на ум отступление.

Существует восточная загадка: «Скажи, что любит быть похороненным?» Ответ: «Зерно».

Именно зерно Пл[ана] должно лежать под почвою, но когда оно начнет жить, оно растет только вверх. Учитель видит новые возможности, и пожар степи гонит всадников в одном направлении.

Ул[ан-]Бат[ор] наготове принять весть. Можно найти связь от Моего места. Считаю, пока на Востоке дела удачны. Никогда не было времени такого. Надо только учить монг[ольский] язык. Доволен успехом тиб[етского языка].

– Не назов[ет] ли М[ахатма] М[ориа] следующие картин[ы]? – В Кашм[ире]. Теперь надо просто ехать, пожар за нами.

– Можно спросить, к кому относится то, что я слышала и на что Мох[амеди] сказал, что я не так прикинула? – Сказанное относится к У[драе]. Назвал его ц[арем] вихрей, так его будут называть!

28 февраля 1925

Учитель указывает – можете спокойно идти, можете перейти новые грани. Новые люди дадут новые опоры. Закон знакомый укажу. Луч Мой не перестает касаться вас, и, когда нужно уйти вам, луч полетит за вами. Думаю, можно не томиться предчувствиями, ибо кругом вас так много токов, и надо привыкнуть к этим волнам. Также не надо томиться записями. Можно схватить лишь сущность, которая иногда передается одним словом. Как часто сразу понимаешь степень сказанного.

Но теперь важно «Бе[луха]». Так просто она может вырасти, потому жаль затруднений. Ведь лишь с вами могу говорить, надеясь на понимание. Только вы можете понять красоту Пл[ана] и всю новость непреложности Нашего вмешательства в жизнь планеты. Подобно шагали лишь в дни создания лучших культур.

Между запыленными маргаритками возносится лилия небесного пурпура. Лучше жить около небесного цветка, ибо земные цветы – единственная связь живая земли с небом. В сознании цветочной пыли как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Так же важен снег, и снежные горы стоят как маяки спасения.

Теперь же жгите свободнее путы жизни. Лучше не жалеть о переплоченных деньгах, ибо путь к местожительству Х[риста] так радужно необычен.

– Можно спросить, о каком газе говорил Н[иколай] К[онстантинович] во сне? – Тот самый, который образуется в корнях растительности из кристаллов праны.

1 марта 1925

Жирный лярв может перекусить Ф[уяму]. Узнаете явление его послезавтра. Дайте залечить зелье, гораздо можно мыть руки от неизбежной грязи. Только желанием спешить можно опередить пожар. Можно мрак разогнать желанием лететь к Нашему указу. Понять легко, ибо когда величина растет, тогда полы и потолки трещат.

Думаю, можно ехать шестого. Улусы степные готовы принять завет – это важно.

Хотят умалить вас, усложнить Наш План. Надо принимать покойно, ибо надо считаться с состоянием духа. На пространстве Европы и на востоке Ам[ерики] можно замечать работу лярва. Уже сказал, в Азии дела неслыханно хороши. Удача идет за Нами. Но пока по вам кишат лярвы, конечно, жаль, что не умеют им отвечать. Очень трудно людям понять разницу между «может» или «будет». Кажется им, что если может быть, то и будет. Но где же подвиг и желание пройти все стены?

Имейте в виду, что о Лад[аке] не беспокоюсь, также об Азии и о религии. Только место хр[ама] Нас тревожит. Конечно, храм можно перенести в Монг[олию], но центр токов чем заменить?

С пятого марта займусь Ам[ерикой]. Посидите в молчании. Посылайте стрелы в Ам[ерику]. Стрелы понятливости и подвижности.

2 марта 1925

Удумал, как дать х[раму] место на горе. Удумал, как заменить воинов, когда нужно. Удумал, как экономнее распределить ваши силы. Удумал, как лучше избежать клеветы. Удумал, как руки протянуть длиннее. Удумал, как явить вашу легенду. Удумал, как повернуть дом Мой от ветра. Удумал, как душный день напитать прохладой. Удумал, как лучше караван составить. Удумал, как уменьшить тяжесть вещей. Удумал, как наполнить новый кошель. Удумал, как М[ории] П[лан] скрыть. Удумал, как успеть дать подробности пути. Удумал, как надо положить думы новые в некоторые головы. Удумал, как прославить Моего Учителя. Удумал, как стойко принять натиск неприятеля. Удумал, как легче и ближе провести У[драю]. Удумал, как можно Лог[вану] дать сто за один. Удумал, как положить перо Тар[ухану]. Удумал, как приятную жизнь соткать Пор[уме]. Удумал, как можно возвеличить проповедь Ав[ираха]. Удумал, как можно поднять значение Р[адны]. Удумал, как помочь просто О[яне]. Удумал, как приблизить N... Удумал, как привести новых. Удумал, как окончить рост Мод[ры]. Удумал, как можно спасти Яр[ую]. Удумал, как найти место даже Ч[ахем]-Б[уле]. Удумал, как ехать по новым землям. Удумал, как надо удумать, чтоб не разбилась чаша. Лишь прошу сохранить равновесие от сегодня, ибо Наше зеркало показывает от сегодня – лишь бы не ухудшилось. Лишь бы приняли все уготовленное им. Не надо портить и можно проявить хоть малую находчивость.

Желаю, чтоб книга У[драи] была посвящена Ур[усвати].

Ю[рий]: – Я хотел посвятить её также отцу. – Нет, одной Ур[усвати]. – Котор[ую] же отцу? – Следующую, полагаю, можно за Ле[х] приготовить. Посоветую тему. Можно лучше дать о луче, который найдешь в Лехе. Там скажу. У вас работы на Гульм[арге] слишком много.

Советую по-прежнему тиб[етский] и монг[ольский], не затрудняться китайск[им], персидским и санскр[итом]. Можно представить восторг перед русским, бегло говорящим перед монг[олами] и тиб[етцами]. Найдем монгола.

– Не нужно ли и нам монг[ольский] яз[ык]? – Можно говорить через переводчика. Теперь надо говорить – это главное. Словарь говорить не учит, надо живое слово, ибо по приезде придется блеснуть в Моск[ве]. За год можно иметь хороший запас слов и обращений. Китайск[ий] и персидск[ий] не удивят, но шапки слетят при мон[гольской] и тиб[етской] речи.

Наши сокровища – в М[онголии] и Т[ибете].

– Но я боюсь забыть санскр[ит], мне он нужен для научной работы (Ю[рий]). – Не важно для Пл[ана], можешь устремиться к нему, если хочешь, но Я требую м[онгольский] и тиб[етский]. Говорю дело. Когда удумал каждый шаг славы – могу надеяться, что Мой совет будет исполнен. Не надеюсь, что за год можно в совершенстве узнать три языка. Санскрит не спасет в свящ[енном] пох[оде], не жилет, но лишь Моё указание спасет. Неудача противоречить Мне в тот день, когда удумал спасение всего дела. Подумай! Можешь изучить сколько хочешь, но Мне нужны лишь два языка в полном совершенстве, а затем хоть тридцать, каких знают обыватели. Мог бы отложить противоречить до завтра, ибо сегодня важный день. Трудно, когда Я обещал сделать тебя лучшим ученым земли, тебе хочу дать Мои все хранилища, ты же можешь упоминать о договоре!!! Когда Х[рам] Вл[адык] может разрушиться? Можно ли забыть о соизмеримости?! Когда Я думаю привести к Нашим библиотекам, когда Я посылаю книги, когда в зеркале ищу далекие фигуры людей, тебе полезных, тогда надо быть великодушнее!

3 марта 1925

Представим себе Землю, наполненную беспроволочными станциями, но лишь немногие будут высокого напряжения, только они будут направлять жизнь планеты. Так же точно существуют духи высокого напряжения, сложившие свои аккумуляторы в прежних появлениях. Отличительная черта их будет твердое сознание нерастворяемости своего внутреннего «Я», откуда рождается понятие высшей свободы.

Ур[усвати] знает это сознание с малых лет, ибо сложила его многими накоплениями.

И к станции большего напряжения примыкает сеть мелких станций, принимающих её постоянные волны, так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством. Оттого люди притягиваются с малых лет к таким магнитам, даже отягощая их.

Пишите в Ам[ерику].

Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда говорил – отказавшийся, нужно понять – вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательное понимание.

Как же отказалась Владычица от миров? – ибо Она вместила построение будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа.

Верность – качество духа высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиться подвиг, ибо светлое получение ведет за собою следующее.

Верно изображали подвижников плывущими, так волна мировой энергии несет ставших в её течение.

Опять надо помнить различие между угрозою и заботою. Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его стороны степной. Но когда бешеный конь занес его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и остаться хромым.

Но легко приобщиться верностью к мировой волне. Только к радости стремимся.

4 марта 1925

Разве мог Я отпустить вас отсюда с темным кольцом. Луч судил новое решение. Считаю, теперь на все случаи приняты меры. Закон не позволяет ускорить события, но приняты меры против неразумных поступков.

Пусть У[драя] вместо Ф[уямы] сядет.

Посоветую Л[юмоу] ехать в New Mexico. Лучше отстранить пучину Ан[глии]. Мой щит хранит. Считаю, разумно писать Лярву в П[ариж] только официально. Напишите Лог[вану], пусть не пишет личных писем.

5 марта 1925

Если здесь было хорошо, то дальше ещё лучше, только держитесь одного пути. Хотел бы шепнуть кому-то о новом значении музея, ибо это место будущих договоров Ам[ерики] с Р[оссией] – место Версаля. Удумал новые красивые положения.

Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего.

Дума Моя о вас. Ур[усвати] может пули не бояться, нужно лишь Мне предоставить. Дума Моя о вас. Учитель щит пошлет. Я чую, учение Моё уявит У[драе] путь его книги. Только много хлопот вижу Ф[уяме]. Удержитесь от учения, Л[юмоу] становится преждевременно ученым. Ручаюсь, путь ваш неслыханно хорош. Главное, конечно, на Р[оссию]. Ур[усвати], читай указанные книги. Довольно.

Вопр[ос] об опыте. – Идет как нужно, ибо скоро надо перейти от записей к удержанию в духе.

Не только, но и сознательно знать.

– Я больше не чувствую воздействий! – Воздействий не надо больше – надо идти.

Отъезд в К[ашмир].

12 марта 1925

М[ориа] шлет привет. М[ориа] рад чуять вас ближе. М[ориа] рад Ур[усвати] руку ручательством участников Нашего похода считать. Укажу, лучше надо мощь Ам[ерики] указать. У[драя] может мощь Харварда показать. Думаю, можно рычать и Ур[усвати] чуять указ показать деньги. Ур[усвати] может не ехать.

Укажу важное значение Леха. Нигде нельзя найти место, где Хр[истос] прошел с запада на восток, и Будда – с юга на север. Крест путей может Ур[усвати] сохранить на её бывшей земле в Лехе.

Лучше указать завтра, что уничтожить нельзя предприятие в дружественной стране. Нужно, чтобы Учение Моё лучше приняли в спокойном месте. Уже лучше Ур[усвати] спросить, как скоро можно ехать в Гульмарг. Учитель ручается, насколько значительно учение ваше. Нужно русское дело беречь. Довольно.

– Где был дворец Акбара? – Думаю, место дворца Ур[усвати] знает. На горе около ручья, где теперь вода, но озера тогда не было. Летом иначе уявляется.

Не ручаюсь. Может М[ориа] победить.

13 марта 1925

Укажите Учителя уявление Ф[уямой] в Ам[ерике]. Учу слушать учение, явленное в письме Яр[уе]. Явить нужно разумение русскому делу. Утвердиться можно и без Ам[ерики], но к чему уявлять лишения для Ам[ерики]. Только в союзе с Россией Амер[ика] может разделить задачу мира. Повторяю, можем бросить Наши лучшие стрелы в неотложный бой, но жаль рисковать теми силами, собранные с таким трудом.

Умейте – надо не разрушать, но собрать лучшее терпение.

Ужасно видеть, как мало число тех, кто пойдет по призыву, минуя отговорки и сетования. Можно дать людям самое ценное, но в час призыва они забудут все уже полученное.

Как же можно думать о Новом Мире, когда старый ими не осознан! У ежа много игл, но ими он царем не станет.

Храните человеческие расписки. Уже укажу явление щита над вами. Учую явление труда. Могу считать вас готовыми пройти львами.

Указанная помощь Наша может процвести, когда принята теми, кому послана. У Нас радость, когда Рука не отринута – рычите.

14 марта 1925

Хочу передать об опыте. Очень удачные явления достигнуты. Кончается период отдыха. Мой Друг успокоил тело, скоро можно выделить неповрежденный астрал и собрать его над телом, напитывая его эманациями здоровых нервов. Когда же астрал длительно будет находиться над телом, окутываясь пурпуровою сетью, тогда тело будет изолировано и, после необходимого срока, уничтожится огнем. Тогда астрал начнет твердеть и улучшать формы. Ещё трудно сказать, насколько астрал вернется к зримости и осязаемости, но это может быть постепенно сгущено. Главное несчастье людей в том, что их астрал обыкновенно оставляет тело поврежденным болезнями или страхом. Обе причины искажают возможности астрала, и даже Моему Другу при радостной решимости и при здоровье нужно было время для особого отдыха, чтоб астрал мог выделиться неповрежденным. Но когда можно будет снова приблизить тонкую улучшенную оболочку к земной жизни, тогда исполнится давнишнее желание Его, созревшее в некотором храме, – черепки его видели сегодня.

Можно представить эволюцию Земли, когда эти улучшенные тела, не нуждающиеся в обычной пище, смогут проникать в жизнь видимую. Представим удивление ученых, когда появятся такие тела. Главное, сохранить здоровье и бесстрашие, к этим условиям приложим остальное.

Могу сказать, печалиться нечего, явление борьбы надо принять, как ковку щита. Поручаю вам идти бодро. Человек послан вам. Теперь запишите для книги завтра.

– Вероятно, Хир[ониус] присоедин[ился] к опыту? – И некоторые другие. И некоторые Наши доверенные ученики, ибо опыт имеет не личное значение, но эволюцию планеты.

15 марта 1925

Ур[усвати] права, полагая, что Мы должны выступить Сами. Именно, решено в случае опасности общиною всего Братства двинуться и разойтись под самыми различными обликами. Именно это удумано, когда сказал вам перед вашим отъездом. Когда сказал: «Удумал». Партия коммунистов может получить неожиданных членов. Только этим путем можно будет встряхнуть старую шубу мира. Чистым пробным камнем можно будет испытать кажущихся сладких молитвенников. Явленными чистыми весами можно взвесить мошну грабителя. На мече можно утвердить мерило бесстрашия.

Теперь для книги.

Не живите на доходы от денег, эта прибыль нечистая.

Лучшее перемещение благ – в обмене [вещей, или, в крайности, можно допустить в обмен] на деньги, оборачиваемые непосредственно.

Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте делать другим, что можете сделать сами, – этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не «Моим Господом», но «Твоим». Не чертою заградитесь, но огнем мысли.

Можно писать в Ам[ерику].

16 марта 1925

Ур[усвати] права, гораздо надо показать деньги. Очень мудро знать, как высок ваш путь. Думаю, можно лучших слуг достать в Лад[аке]. Пока мысли должны быть сосредоточены на поездке в Лех. Думаю, лучше кули послать в Гульм[арг] для дома неотложно. Можно послать охотника для надзора теперь же.

Можно думать, как значительное дело растет жертвою людскою. Часто можно к удалому подойти через людей малых, но везде требуйте счета, как подобает деловым людям. Укажите явление общественных отчетов, ибо страна, давшая деньги, должна иметь доказательства. Укажите, что нужные суммы будут истребованы от правительства, мешавшего культурному делу.

Теперь продолжим для книги.

Думайте, что ничто не принадлежит вам, тем легче не повредите вещи. Думайте, как лучше украсить каждое место, тем вернее убережетесь от сора. Думайте, насколько каждая новая вещь должна быть лучше старой, тем утвердите лестницу восхождения. Думайте, как прекрасно завтра, тем приучитесь обращаться вперед. Думайте, как жестоко явление животных, тем начнете жалеть низшее. Думайте, насколько мала Земля, тем улучшите понимание соотношений. Думайте, как красно Солнце, скрываясь за сферою Земли, тем воздержитесь от раздражения. Думайте, как белы голуби на свете луча, тем укрепите надежду. Думайте, как сине небо, тем приблизитесь к вечности. Думайте, как чёрна мгла, тем воздержитесь от холода отступления. Думайте мужественно о ликах высших, тем проведете черту единения. Думайте, какое счастье идти по коре планеты, насыщая её сознанием духа. Думайте, какое счастье проходить под лучами созвездий, являясь средоточием лучей десятков тысячелетий.

Думайте о Нашей руке водящей неусыпно, тем протянете нить жизни.

17 марта 1925

Можно печатать первый том «Чур[аевых]». Знают, что М[ориа] серьезно следит за развитием частей Плана. Дух М[ории] следит за каждым мостом к новому. Лучше отложить книгу Бальм[онта].

Одно Меня тревожит, как многие детали заслоняют главное течение мысли. Мужественно надо направить мысли на главный путь. Тараканы толстые не имеют ни малейшего значения, заниматься ими – значит засорять дом. Лучше можно думать о книгах, указанных уже. Можно понять, как коротко время. Надо идти просто, устремляя все силы.

Удумаю, все так необычно и окружено такими земными путями, что ничто не должно сотрясать дух. На каждую засаду приготовлен обход. Как Мы решили выйти в лаптях. Ка[к] Мы решили даже назваться неграмотными. Как Мы решили кафтаном прикрыться, так пути расширяются. Смотрите – не замечаете ли странных поселян. Будут неграмотные, но странно понятливые, ибо важно, чтоб разумное слово находило ответ. Лучше не показаться сразу, но влить новую кровь во внутренние жилы. Так работа руками человеческими не будет нарушена, и каждый, идущий путем верным, найдет соответствующего незнакомца.

Трудно не Самим в хр[аме] позвонить, но как-нибудь посидим около постройки на пригорке. Прошу в Ам[ерике] освободиться от маленьких мыслей. Можно без прибыли отдать, если деньги нужны. Советую идти путем, куда ведет Мой свет.

Теперь для книги.

Когда кто-нибудь заступит дорогу, отойди в молчании, если знаешь свой путь. Когда надо ночлег найти, припаси добрую весть хозяину. Когда придет час ухода, найди привет оставшимся, если широк путь твой. Когда расцветет дерево при дороге, не ломай его, может быть, оно даст радость после идущему. Когда слышишь зов привета, не посоли его. Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево. Когда видишь приходящих детей, скажи: «Мы ждали вас». Когда торопишься к обеду, ступай по сухим камням. Когда думаешь отдохнуть, утверди положение мысли. Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.

– Кто из Сестер проявл[ялся] ранн[им] тео[софам]? – Сестра О[риола].

– Кто из Сестер работает с М[ахатмой] К[ут-] Х[уми]? – Т[ара] Китайская.

18 марта 1925

Явление указа духовного начинает проводиться в исполнение.

Гордую страну М[ориа] через тридцать лет видит уничтоженной. Луч М[ории] указывает ускорение укуса Моей Азии. Дорого стоит затронуть суждённую дер[жаву]. Удача лежит в прикасании мертвой руки. Удача лежит в сознании унижения. Удача лежит в духе общей опасности. Удача лежит в куске единой земли. Удача лежит в искренности самозащиты. Удача лежит в любви к народу своему. Удача лежит в духе сознания своего Господа. Удача в уверенности твердости своего соседа. Удача лежит в чистоте лучших немногих. Удача лежит в улыбке лучших остальным. Удача лежит в приказе неразглашенном. Удача лежит в щите незапятнанном. Удача лежит в верности людей, приходящих в спальню. Удача лежит в Пуруше непреоборимой. Удача лежит в мужестве любви к низшим.

Представить можно, как станут искать откровения cвыше предводители коммунизма. Для них приказ cвыше необычно нов. Не отрицают люди то, что подтверждает их стремления, отсюда недалеко до духовности. Мужественно надо направляться к крайнему выражению. Лишь там красота и знание будут поставлены во главу. После подоспеет молодая армия. У Нас твердое сознание, что вы можете выдержать все доверие, и места, вам порученные, будут охранены. Надо показать, почему поручения делаются без оповещения причин.

Нельзя представить приказ вполне объясненным, разве если действие не имеет доверительных причин. Как можно передать пространству нить исполнения?!

Тамерлан знал лишь один военные планы. Кому-то придется применить это в Мон[голии]. Ему дам точные указания, когда чего касаться.

19 марта 1925

Яр[уя] лучше, нежели можно было ожидать, передал поручение в Ам[ерику].

Удачно звучит решение переждать в лодке, но лучше меньше быть в Шрин[агаре], в каналах города душно. Нужно лучше быть на озерах у гор.

Надо бороться, надо бороться, надо бороться, логикой можно перепилить. Только два пути: или пробить голову, или медленно пилить. Знаете, даже дерево срубить берет время. Только вам можно говорить это, ибо многие просто уселись бы в ожидании. Положение посланных оправдывает спешность. Пусть мощь вашу покажет (Cash. Ag[ency]).

Теперь опять скажу, Ур[усвати] догадка не лишена основания. Грюнведель повредил свое здоровье, пытаясь не вовремя дать книгу о Шамб[але]. Можно писать, но нельзя печатать, ибо слишком близко к р[усским] границам. Пусть Ф[уяма] не называет эту книгу в записках. Можно пользоваться, не выдвигая слишком. Мелким шрифтом (в библиогр[афии] Ю[рия] к[ниги]).

Этой теме посвятить надо особую книгу, добавив новые материалы и приблизив её к Р[оссии]. Тема слишком опасная для немецкого ученого.

Теперь для книги. «Лучше принять нужное послание, нежели прятаться от посланного. Лучше не раскрашивать ярко ворота на пыльную дорогу. Лучше пустить коня на огород, нежели пустить на камни. Лучше простить урядника, нежели судиться с приставом. Лучше уступить морковь, нежели лишиться гороха. Лучше уснуть на доске, нежели на муравейнике. Лучше достать дельные порицания, нежели ухмыляться патоке. Лучше дружить с ослом, нежели слушать лису. Лучше позвать врача, нежели пустить кровь демона. Лучше пугаться мучениями прошлого, нежели сомневаться в будущем. Лучше судить утром и прощать вечером. Лучше думать днем и летать ночью». – Так сказано в книге «Жемчужина сновидений», писанной в Китае через Тару Китайскую. Так после узнаете.

– Очень хотелось бы знать больше о Таре? – Скажу о ней подробно скоро.

20 марта 1925

Согласен, что изречения китайской книги звучат примитивно. Но Пх[онг] П[о] находит практичным прослаивать учение очень простыми законами. Вам лишь стоит сослаться на источник, и все будет на месте. Важно отметить, что надо напоминать сознанию Китая, который очень отстал от заветов своей мудрости. Нужно признать, что сознание Тиб[ета] сохранилось яснее. Тара Кит[айская] печалуется, насколько Китай разучился действовать. Руки с длинными ногтями не могут держать палицу закона.

Укажу теперь о сне и о блюде, которое нужно взять на Ал[тай]. Царь Нагов передает женщине защиту мудрости змия. Кругом символы преуспеяния под силою мудрости. Напоминание о древнейшем культе Азии. Змий, на хвосте поднявшийся, означает стражу мудрости.

Пусть У[драя] встанет.

Зорко ведите ладью*. Считаю, можете победить. Сейчас главное – продолжайте работу. Считаю, можно в Гульм[арг] ехать через две недели. Считаю, можно знаменам найти лучшее место. Отдельный шкаф, также Будде.

* Далее в оригинале зачеркнуто: «страну мудрости». – Прим. ред.

21 марта 1925

Учу Моих самых доверенных сущности построения храма среди самых неверящих на местах ссылки – М[ориа] начинает хр[ам].

Учение новых возможностей жизни привлекает практичные головы, и когда явление будет возможно, оно будет принято как фотография на расстоянии. Приятно сознавать, как два мира соединятся на глазах человечества. Условие чистоты духовной будет познано как материальное понимание жизни. И снова, как в древнейшие времена жречества, но в применении народном, заблестит огонь познания. Главное, надо привести в равновесие силы природы видимой и мощь невидимых источников.

Согласить можно легко аппарат науки видимой с проводами мира высшего. Например, слышание легко поймется как беспроволочный телефон, который скоро будет установлен. Или беседа через пр[естол] будет понята как телеграф. Но именно тогда обратят внимание на различное качество сообщений и, сравнивая особенности посредника, поймут практичность духовности.

Как фотография никогда не заменит творчества, так никогда физический аппарат не заменит духовность.

Можно находить особый вред феноменов, как теперь согласен Хир[ониус], ибо разряд насильственно скомканной материи порождает ненавистную атмосферу мятущихся электронов.

Можно утверждать, что опыт с теософией дал бы ценнейшее последствие без ненужных превращений. Вот почему так спешил оторвать вас от этой ступени. Ничто так не поражает организм, как ненужные феномены.

Конечно, когда теперь встретите чародея, можете не опасаться, нося Мой Кам[ень] и повторяя имя Мое. Говорю не случайно, ибо легко можете встретить чародея. Лучше любите Наши страны, это ткет около вас лучшую сеть. Посылаю вам лучи удачи, примите их. Помните – не спим!

Мысль писать в Ам[ерику] хороша, также телеграмма консулу.

– Беспокоюсь опытом. – Всё ладно.

22 марта 1925

Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Когда Ур[усвати] наполняет атмосферу нужными решениями, как явление чудесного сада творится. Если бы каждый день уделять полчаса будущему. Истинно, приветствие Наше получит костер ваших помыслов.

Пусть пропадают вещи обихода, но пусть страна будущего облекается в плоть мысли.

Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других.

Что же лучше закалит броню, нежели желание других провести к Свету?

Что же лучшую улыбку соткет, нежели сознание видеть самого последнего ребенка смеющимся.

Так прошу думать о будущем. Каждый день бросить жемчужину в ожерелье Матери Мира. И так, кратко и незамысловато, думайте, как украсить очаг мира.

Не нужно сравнивать с прошлым, ибо морщина прошлого обычно гнездо ошибки. Можно плыть мимо чужих берегов. Любоваться нужно лишь миром света, данного всем живущим. Свет – лучший мост между видимым и незримым.

Когда не в огне вечера, но в блеске cолнца можно мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб.

Прошу вас и вы [просите] друзей мыслить о будущем. Учите, собираясь, обмениваться мыслями о строительстве. Пусть один день в неделю мыслят не о настоящем. И не день, но только два часа забудут о делах прошедших. Только прошу. Можно Т[арухану] и Н[ару] быть каждую субботу.

23 марта 1925

Зачем русским держать учение уявленным, пусть новые страны также уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут – лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа.

Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтоб соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показанное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли.

Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому твержу: проветривайте изгибы мозга, чтоб маленькие скакуны не имели повода поселить свое потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать!

Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового мира.

Утвердить надо мышление, надо запомнить твердо четыре правила данных.

Поручите китайцу нарисовать четыре символа и по-тиб[етски] написать их названия – можно У[драе]. Пусть нарисует две скрещенные стрелы и между ними четыре данных образа: голубя, колонну, солнце и воина – на бумаге Кашмира. Размер малый и по числу Круга, поставьте число завтрашнее.

Надо помнить, надо избежать путаных мыслей. Очень прошу подчеркнуть красоту неба и связать её с мыслями о будущем.

До завтра.

24 марта 1925

Ур[усвати] слышала явление щита Нашей стражи. Ур[усвати], Учитель уявил силу твоего приемника. Ур[усвати], Учитель уявил чувство проникновения твоего в центр восклицаний Наших, когда решали дела С[оюза] Вост[ока]. Правильно считать Афганистан нервом путей между Р[оссией] и Индией. Тибет и Мон[голия] ещё будут сохранять значение заповедных земель. Но обыкновенные сношения могут идти по кругу Ферганы, Афганистана, Индии и Китая. Мудро не вовлекать Тиб[ет] и Монг[олию] в круг обыкновенных торговых сношений. Надо помнить, что обе эти страны дадут лучший запас драгоценных металлов, и потому Р[оссия] должна установить особый способ отношений. Лучше укрепить религиозное сознание, и только этим каналом закрепите доверие. Кроме того, разработка руд в этих областях гораздо легче, ибо залежи ближе к поверхности, и пророчества укажут поделиться с воинами Шамб[алы].

Лыко Плана вяжется легко, лишь бы не делать затруднений. Не только достанет золота на проведение Плана, но даже удастся потрясти цену желтого металла. Теперь главное – не тратить даром силы и в действии дождаться срока.

Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религий. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием.

Теперь, в день годового праздника, Мы понимаем, как самый бродяга – оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости.

Могу шепнуть вам, что ваша готовность Нам явлена среди серебряных волн. Ур[усвати], шлю тебе привет на земле, где рождалась мысль новой религии. Когда К[ут-] Х[уми] был Учителем Вишну и правительница страны готова была признать Единого Бога, приходящего на помощь людям и не нуждающегося в жертвах.

25 марта 1925

Учитель полагает, что довольно чистый человек хозяин лодки. Укажу мучения Ур[усвати]. Куда же можно пойти со слугами Subhan’ы. Укажите, что Ур[усвати] знает людей. Нужно спросить содержательницу агентства слуг для Гульм[арга]. Устрою в Гульм[арге] шикарно. Послан Sobra. Мудрее надо собрать людей для Леха. Пусть заготовит для Гульм[арга] через четырнадцать дней – пусть слуги [будут] готовы. Так им понять легко, ибо завтра отплываете.

Удумал Ур[усвати] явление указа. Учитель хочет, чтоб мелкие беспокойства Гульм[арга] не волновали, лучше их не замечать, ибо сильнее слуг возмутительны саабы. Самый грязный слуга лучше английского чиновника. Субхана непригоден, но предупреждаю, что европейские поселенцы могут волновать больше. Главное, улыбайтесь во весь рот и не возражайте глупостям. Примите их как опасных умалишенных. Пусть даже король станет образцом мудрости, настолько это не важно. Перед Нами величайшая задача учения молодых сердец. Гольфа шар мозг не заменит.

Теперь запишите легенду Вавилонского столпотворения. Уже говорил, что понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное

последствие. Послы дальних стран говорили ей на своем языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке Вавилона, но народ захотел толпами убедиться в понимании. Были приведены многие иностранцы, и жрица была сведена с восьмого этажа, несмотря на протесты. Но ничего не было явлено перед народом, и чужестранцы напрасно твердили свои речи.

Так была погублена одна из лучших возможностей. Но её можно будет применить, изучая качество ауры, ибо это мост блага и заразы.

Могущество понимания даже родного языка зависит не от уха, но от касания другими центрами через ауру. Потому лучше сказать «понял», нежели «услышал».

Потому вопрос ауры не столько важен цветом, как внутренним напряжением.

Именно, не наши люди Субх[аны]. Лучше письма лишь о природе. Мои слова – выписки из Гете, он был философ. Лучше не упоминать видения.

26 марта 1925

Учитель, Учитель, Учитель указывает, что лучше думайте о будущем, не повторяя того, что было вчера. Очень поражается ткань ауры. Приходит время, когда цельность ауры очень важна. Учитель чует, насколько вам нужны щиты аур. Когда пурпур заграждения пожирается алым пламенем, тогда не защищен круг ментала. Мужественно надо проходить через все препятствия, иначе путь восхождения превращается в турне lux. Можно легче посылать стрелы магнита, когда предмет привлекающий находится в покойном состоянии. Волны поверхностей превращают сущность в состояние хаоса, и посылки теряют ближайшее направление. Чтоб побороть обезьян, вооружимся лучом терпения. Мудро показать им, насколько неотступно идете.

Ур[усвати] услышала важное предупреждение, ибо по линии гор сильны попытки дугпа. Глаз Ур[усвати] верен, и, зная предупреждения, легко воздержаться от опасных людей. Ур[усвати] знает нужное.

Ещё бы не слушаться! Слышу серьезные указания – на лучших людей Моих ей знакомые негодяи посылают жестокие посылки. Лучше надо не обращать внимания, относя за счет сложности времени. Знаю, как тягостны заморские стрелы, но когда путь так близок, надо пройти среди них. Мудро начать очередную работу. Мудро нужно новых ждать – считаю, идут. Посидим спокойно.

Не забудем думать о будущем. Посидим, погасите свет. Думайте о хр[аме] на горе.

27 марта 1925

Рука Моя не устанет вести, так же и вы идите – каждый силою всею. Правильно приложить силу к трудному, ибо все легкое несоизмеримо с грядущим.

Что говорит мать сыну перед походом? – «Не дай себя в обиду». Так и Мои воины поймут, как биться в одиночку.

Пусть цепь круга лишь облегчает, но находчивость испытывается одиночеством.

После надо сказать о Китайской Таре. Конечно, Она не из Китая, ибо многие работники выбирают себе поле не по последнему воплощению, но по характеру работы. Так и здесь. Тара Китайская предпочла иметь трудную задачу с поселянами и немногими молодыми и бедными. Так Она пробивает предрассудки. Вера поселян и крылья бедных позволяют проводить идеи общего блага. Она была в Мон[голии], в Росс[ии], в Раджпутане, много видела унижений, и одна из первых предложила выйти в народ. Намерение Её появиться на Ал[тае] в виде прохожей странницы. Говоря о сроках, Она может подготовить лучшее внимание. Если общий выход будет применен, скажу точно, когда и где можно будет ждать пришедших. Главное место: С[ибирь,] Мон[голия,] Т[ибет,] К[итай].

Сейчас надо окружить место постройки. Укажу, как можно применить План, если даже нарушится размер «Б[елухи]». Пусть река течет, все предусмотрено. Каждая искра прежнего расположения не будет забыта, сознание готовности, желание помочь Нам и сохранение своей ауры нужно теперь. При необходимости неожиданных действий скажу вовремя. Пока до завтра.

– Последнее вопл[ощение] Т[ары] Кит[айской]? – Русское. – Я её знала? – Да – монахиней. – Она в физическ[ом] теле? – Уплотненный астрал. – Как же появится Она в виде странницы? – Думаю, подоспеет результат опыта.

28 марта 1925

Я учу переждать лодку спокойно.

Редко Мы предпочитаем водные пути. Стихия воды противоположна магнетизму гор. Стрелы молний пронзают воду без нарастания последствий. Мы же стараемся изолировать каждый ток.

Металлы предпочитаются не по ценности, но по сопротивлению. Не надо носить медные вещи. Древние знали, насколько бронза полезнее. Также цинк не должен быть более в обиходе. Не только зараза прикосновения, но канал металла приносит болезнь, потому на А[лтае] надо уничтожить медные деньги. Лучше самое мелкое серебро.

Конечно, свидетельство кооператива будет лучшим знаком. Усердие поощряется не деньгами, но выдачей полезных вещей. Учитель получает нужные предметы от кооператива и может иметь книги и аппараты в нужном количестве. Учитель, доктор, ученый, художник имеют двойную выдачу по специальности. Процент на частный капитал уничтожается. Нужно поощрять издательство книг, раздаваемых бесплатно ученикам.

Но преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь – теперь болезнь спекуляцией. Не надо думать, что человечество всегда было подвержено этой болезни, но она – признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и нужен пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу.

Так и теперь нужен уничтоженный банк. Пусть земля родит хлеб, пусть горы дают металлы и растения, целебные составы покажут, как не нужен банкир. Самое нетерпимое занятие – частный банк. Учение Моё явит, как Восток первый откажется от наживы на деньгах.

Труднее с Индией, но Гималаи пока хранят. Мужественно пойдем, и каждый день поговорим о будущем.

29 марта 1925

Мучение чую для Кашм[ира]. Думаю, узнаете знакомую политику. Учитель определил срок зова р[усского] духа. Знак уже поднят. Надо лучше думать о явлении суждённом, ибо без Кашмира чаша ещё не переполнена. Указать надо, как упрочивается План участием враждебных стран.

Посмотрим зеркала. Пусть У[драя] встанет.

1. Вижу в зеленом тумане – Л[юмоу] пробует освободиться от секретаря. Считаю, поймет на опыте.

2. Вижу в лиловом тумане – Ур[усвати] пишет письмо на Ал[тай], скоро поедет сама.

Должен заметить о временном затмении Пор[умы], но работа не пострадает. Надо большую осторожность в письмах. Длинные уши на горах Кашмира слушают. Попробую внушить. Лучше меньше писать. Окружающая свора собак имеет плохой нюх.

30 марта 1925

Ур[усвати] верно заметила о Кит[айской] Таре. У Нее уявление уплотненного тела пройдет легче. Из астрального состояния наполовину легче принять эволюцию обратного приближения к земле. Теперь видим, как опыт Моего Друга продолжился и нарушался из-за тела. Лишь полное нахождение в астрале и уничтожение тела может способствовать новому уплотнению и совершенствованию формы. Незаметно для толп может произойти великая эволюция.

Можно писать Яр[уе], пусть пошлет простое приветствие ламе Минг[июру]. Хорошо, чтоб они имели переписку, в будущем это будет нужным. Ур[усвати] нужно уявить новую книгу, считаю, до конца. После выясню все сомнения. Ещё можно поспеть до августа. Теперь направляю энергию на обезьян – это самое главное.

31 марта 1925

Учитель очень рад, что вы из озера ушли, так надо быть находчивым. Лучше явите устремление к Шрин[агару] – там довольно возни. У самого рукодержателя надо добиться результата. Уму удивительно, сколько мелких недоброжелательств. Надо как гряды полоть – шлю силу. Можно писать Б. Р., что вы сами покрыли <...> – не нужно, чтоб там бродили тараканы. После рассудим по заслугам. Теперь отдохните. Ур[усвати] благодарю за попытку говорить об Ал[тае].

1 апреля 1925

Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится ко временам фетишизма.

Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва, тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.

Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.

Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.

Так поймите завет: «Не молитесь всяко, но в духе».

Теперь другое. Насколько надо выбирать возможности. Можно было назначить Ф[уяму] русским послом в Ам[ерике], была бы польза для всех дел, но красота Плана пострадала бы. Нужно прежде всего сохранить условие красоты.

Пусть У[драя] встанет.

Можно было бы найти ещё десяток американцев, но План мог бы пострадать. Потому следует поддержать равновесие сил.

2 апреля 1925

Если начнем разлагать материю, мы увидим, как атомы освобожденные начнут располагаться по их основному тону и, уходя в эфир, образуют радугу, которая звучит музыкой сфер.

Если целая планета разлагается, то, конечно, следствие будет радуга. Можно это наблюдать на каждом разложении видимой материи.

Луч Наш посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это основание спокойствия духа, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки.

И низшие духи разрывают луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для мятущихся оболочек.

Нужно помнить это, соединяя дух в молитве с Беспредельностью.

Явление книги У[драи] нахожу необыкновенно удачным, когда соблюдены сроки. Поверить нужно, что Нам сверху виднее. Нужно поспеть, когда указано, тогда можно видеть подобный успех. Надо написать Гетн[еру] расходовать четыреста франков на добавочные объявления. Радуюсь, что в этой книге явился не начинающим, но ученым. Пусть книга имеет успех.

Завтра дам письмо к Ч[ичерину], этим освобожу Ф[уяму]. Пусть снова растет. Пусть У[драя] встанет. Считаю, Л[юмоу] найдет дорогу.

3 апреля 1925

Дадим темнику* одуматься, но, конечно, всякий несет ответственность за свои мысли и поступки. Ему следовало бы взглянуть на себя со стороны. Бедная оккультная доктрина, имеющая подобных адептов!

Но в его состояние Мы можем вникать только раз – пусть одумается.

Готов ответить на вопросы.

– Могут ли Ав[ирах] и Лог[ван] ехать в П[ариж]? – Можно ехать, но главное – помнить о доверии и избежать лярв. Если это условие соблюдено, то может быть польза.

Жду вопросы.

– Можно ли Ф[уяме] дать коньяк и аспирин? – Коньяк. – Что влияет на опыт? – Переезды.

* Речь может идти о Чахем-Буле (Кордашевском Н.В.). – Прим. ред.

4 апреля 1925

Видите, как можно помочь исламу. Чудное поле России предназначено. Новое обстоятельство входит в жизнь. Посылаю вам людей, но явите державную мощь России.

5 апреля 1925

Сон с орлом сумейте оценить, ибо это знак солнца. Орел будет применяем на некоторых знаках Cоюза. Но возьмите лишь голову, чтоб лучше выделить орлиный глаз, который есть символ Братства. Нужно пустить знак Братства на знамени Шамбалы. Конечно, на древке. На знамени будет изображение Шамбалы по изображению в монастыре, которое увидите.

Теперь нужно пояснить недомогание ваше, конечно, вы помогли остановить волнение озера. Но Ур[усвати] цельнее представляет свое здоровье вне происходящего, тогда как Ф[уяма] упустил последствие, потому он оказался менее защищенным. Но ваши посылки были очень полезны, идя навстречу лучу.

– Но я трусила за Кам[ень] и рукоп[ись]? – Это трусость не обычная, но ответственная стража. Признак боязни – личное спасение, но дух Ур[усвати] не о том думал. Теперь только запомните, что в случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему лучу. Мысленно представить, как искра ваша бежит к Моему току, такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании. Могут быть в пути разные случайности, когда взаимный ток особенно полезен. Лучше усиливать каждую возможность.

Хорошо видеть, как мысли ваши обращаются к будущему, но советую не ставить войско на Памире. Лучше построить мечеть со святынею, которая создаст новый путь. Чувство религиозное должно быть применено в лучшем понимании. Если бы кто видел в М[оскве] вас говорящими со Мною о Востоке, каждый принял бы участие. Можно представить, как поняли бы беспроволочный аппарат с дальним доброжелателем. Нужно помнить, что многие пути в Р[оссии]* открыты.

*Вариант расшифровки: «в Россию». – Прим. ред.

6 апреля 1925

Явление Мас. полезно – начали хорошо. Ясновидение – эта тема сохранит вас от политики. Продолжайте, не касаясь теософии и духовного учения. Русло психики лучше. Думайте, как нужно упрочить неопасное положение.

Посмотрим зеркала.

Вижу в лиловом тумане – Ур[усвати] умно очень говорит малому собранию женщин р[усских]. Явно речь идет о Братстве и о Сестрах а[лтайских]. На столе молоко, но Ур[усвати] не пьёт.

Вижу в розовом тумане – р[усский] новый ученый идет по окраине оврага, изучает движение пластов, следит за старым основанием города, ибо новый не должен скрыть основание древнего.

Вижу в тумане серебряном – по дороге идут много людей, у каждого явлена особая шапка и чистое светлое одеяние, и знамя р[усское] близкое.

Теперь помните большое явление, можно ждать приобщение Вост[очному] Пл[ану] всех групп Наших. Работа разнообразна. Могу видеть, как С[оюз] В[остока] начинается в С[ибири] в виде частного общества. После скажу подробно.

Пошлите людей готовить около десятого дачу.

8 апреля 1925

Стесненный и угрожаемый, Акбар говорил своим вождям: «Чем менее волнуется вещество, тем яснее отражение вершин». После смотра войска Акбар сказал: «Четвертая часть сделана: видел сытых людей, остальное увидим после дня зноя, после дня дождя, после бессонной ночи».

Уявление явных щипков надо принимать как отцветший цветок. Нужно помнить, как полон воздух невидимых соглядатаев. Невидим сонм кружащихся около вас, и называть – значит пригвождать. Ур[усвати] дрожит, как настроенная арфа, но когда пережидают врага, тогда сидят безмолвно.

Не могу сказать, как ясно вижу образование указанного С[оюза]. Вижу маленький домик, где рождается мировое дело.

Лучше записать, когда воздух прояснится. Магнит мух привлекает. Теперь необходимо привлечь всю невозмутимость.

Пусть У[драя] встанет, после посидим. Обратите внимание на улучшение в Ам[ерике] – посидите. Погасите свет.

Помню, как Кашмир всегда был сложен для Меня. Даже явление Ал[лал-]М[инга] окончилось явным убийством. На горе перед вами. Место казни А[ллал-] М[инга]. Гора называется Сулейман Тахт.

Атмосфера сложная. Не худа, но сложна.

Ка. повидай. Обойдите Кука, вам послан Макен...

Обратите внимание на шум в ушах. Ухо чутко на кружащихся.

9 апреля 1925

Явление чую неприятное. Учу щит чисто держать. Мы явим чудесную поддержку. Ур[усвати], учи явлению Ф[уяму] не считать важным. Жестоко возместит явленному неприятелю Учитель – он явит успех. М[осква] Ф[уяму] примет, и Ур[усвати] может быть спокойна, залог у нее – чистое, лучшее, чудесное, русское чрезвычайное усердное, суровое Учителей решение. Уладим растущую неприятность. Уладим Учителя поношение. Уладим луча потемнение. Уладим указанную Ф[уяме] неприятность. Уладим кучу нападений. Уладим у Ирмы и явление Шкл[явера] закончим. Уладим у Т[арухана] нужное – охрану вашего имени. Уладим указанную Ф[уяме] неприятность.

Наполним пространство сознанием, что все будет улажено. Можно начинать видеть и слышать. Нужно подождать писать резиденту до вторника. Нужно дать помощнику сказать до конца. Думаю, лучше начать письмо к Лит...

Ур[усвати] может носить кольцо новое.

– Оба одинаково плохи? – Да. Как же могут нравиться, когда вижу, как должны быть.

Пусть У[драя] встанет, после посидим.

Жертва принесенная – непроницаемая броня.

10 апреля 1925

Явите Ф[уямы] директиву – явит Ув[учая] силу над Л[юмоу]. Грозить не надо, ибо знаем, действуют темные над ним. Дорого им затронуть имя ваше. Уговор удачи удумаю. Дух Мой стоит на страже. Существо ущемлю. Лучше можно Ур[усвати] быть спокойной. Рука Моя с Ур[усвати] над Л[юмоу]. Как же могу не уладить в Ам[ерике], когда столько внешних врагов устремило на вас стрелы.

Не чудно ли, что приютились под Моей горой? Ур[усвати] может оценить о лодке указание. Удар должен был быть нанесен на озере – потеря всего! Учитель не пропустил времени.

Теперь, если спросят: «Признаете ли астрологию?» – отвечайте: «Разве вы отрицаете медицину?»

Если спросят: «Настаиваете ли на жизни духа?» – отвечайте: «Разве вы отрицаете развитие материи?»

Если спросят: «Почему печетесь об истлевших Учителях?» – отвечайте: «Неужели наука вам ещё недоступна?»

Если спросят: «Кажется, не прочь вы читать пергаменты?» – отвечайте: «Сходите в школу, поговорим потом».

Если спросят: «Как вы представляете себе мироздание?» – отвечайте: «Как каплю воды».

Если спросят: «Почему сами Учителя признавали?» – отвечайте: «Ибо Он Сам обратился к нам для развития знания».

Пусть У[драя] вст[анет]. После посидим.

11 апреля 1925

Рука Моя, рука твоя, Ур[усвати], может ручаться за удачу. Явление Учителя уявлю Ур[усвати] у р[усских] дел понимание.

Укажу качества взыскующих Общего Блага. Первое – постоянство устремления. Второе – способность вмещения, ибо плох коммунист отрицающий, но ищущий правды достоин Общего Блага. Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценность времени. Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое – изгнание страха. Седьмое – бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием.

Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия врат. Узы тягости не заменить оковами боязни. Сравнить можно боязнь с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности.

Серые сумерки приниженности сложили лохматое понимание жизни. Теперь оно должно кончиться в грозе и в буре.

Пусть У[драя] вст[анет], после посид[им].

Если явление пучины разольется слишком, помните о Нашем выходе. Это сознание несите через все бури.

12 апреля 1925

Учу поехать в Гульм[арг]. Ур[усвати] полезно быть на высоте.

– М[ожет] б[ыть], есть лучшие места? – Не вижу. Ручаюсь, не будет чрезмерно плохо. Ур[усвати] надо пожить на высоте. Ур[усвати] является проводником духа, потому её условия первыми будут. Эти условия нужны для эволюции человечества.

Может приказать охотнику поставить палатку в любом месте. Ф[уяме] для картин. Нужно дать работу и охотнику. Ур[усвати] находится в периоде претворения знания. Ур[усвати] особенно четко знает духом, когда это знание касается как обиходной жизни, так и общих событий.

Никакое ясновидение не равняется знанию духа. Истина может приходить через это знание. Понимание нужд времени идет лишь этим путем.

Пророческий экстаз минует точность времени и места, но знание духа [предвидит качество события. И путь знания духа] цветет без видимых признаков, но основан на открытии центров.

У жрецов знание духа считалось высшим проявлением, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными упражнениями, но слагалось наслоениями прежних жизней. Потому уход за знанием духа выражается не упражнениями, но лишь улучшением условий жизни сосудов, питающих нервы. Главное внимание надо обратить на давление крови, ибо когда нервы поглощают эманации белых шариков, тогда обратная поляризация особенно восстает.

Теперь, конечно, мясо, кроме дней передвижений, не полезно.

Пусть У[драя] встанет.

Обратите внимание, как увеличилось знание как малых, так и широких событий. В древности была бы поставлена в положение водительницы государства, ибо нет ошибок в ощущениях.

Посидим.

Грозно время – лучше не ездить в «Нишат».

– Я чувствую очень сложн[ую] полосу, когда она кончится? – Думаю, скоро, около половины августа.

13 апреля 1925

Нужно сказать, что вы Мне не вполне доверяете, когда указал вам на десятое число для Гульм[арга]. Лучше слуг Мы видим. Когда даю срок, не было ошибки.

– Я только слышала: «Десятое», – и не была вполне уверена, что это для Гульм[арга]. М[ахатма] М[ориа] никогда не давал точного числа для отъезда. – Через четырнадцать дней на лодке. Очень прошу верить Моим срокам, ибо таким образом Мы облегчаем друг другу. Не часто даю срок, ибо так можно затронуть карму. Но около Моего пути можно поставить вехи. Как же осмотрительно надо обойтись с данными возможностями. Можно завтра послать слуг.

Думаю, это не важно (отн[осительно] невыясн[енных] виз).

Можно не обращать внимание, можно не обращать внимание (слуги ходили и работали рядом). На пути будут ещё худшие условия, приучайтесь игнорировать внешнее.

Особенно важно согласовать Наши действия, каждый шаг принимает значение, потому так забочусь о Круге, чтобы яд ошибок не проник.

Не заботься о картинах с натуры. Когда пойдете в Лех, советую идти медленно, чтоб все видели, как пишутся картины. Нельзя пробежать мимо красоты.

Думаю, можно завтра переводить письмо. Можно указать на приветствие президента. Укажите на новые картины, которые отвечают мирному отношению Америки. Явите после список английс[кого] комитета. Думаю, лучше указать теперь же.

Пусть У[драя] встанет. После посидим.

Даже поездку Ф[уямы] лишь советовал, не являю слово «нужно», но «можно». Явление, чую, можно принять спокойно. Можете сражаться.

14 апреля 1925

Чую полезность письма. Удачна дума послать телеграммы. Дух Ур[усвати] ликовал, когда полетели птицы. Довольно, приготовьте письмо немедленно.

15 апреля 1925

Ещё спросят: «Кто больше, Хр[истос] или Будда?» Отвечайте: «Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться их сиянием». Луч Хр[иста] так же питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни.

Новый Мир явит утверждение смелого познания, там образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителя будет на полке любимых книг.

Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа.

Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу.

Позорное существование обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым.

Как же можно сидеть с ханжами и лжецами,

отлично берегущими свой карман?

Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков.

Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому прошу взглянуть на небо как бы в первый раз.

Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз.

Прошу помыслить о Хр[исте] и о Будде как бы

в первый раз.

Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз.

Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз.

Малейшая соринка собственности дня минувшего – как жернов на шее.

Пусть У[драя] вст[анет], после посидим.

Кольца бирюзы можете носить в память горы А[ллал-]М[инга].

– Сильное вращение около вас. – Окружающие люди высасывают все мои силы. – Дух черпает.

– Можем ли мы хлопот[ать] о кит[айской] визе? – Да, и японскую.

– Хлопотать ли через Пелио или через другого? – Через Пелио.

16 апреля 1925

Ур[усвати] может быть спокойна, каждая трещина Пл[ана] будет залечена. Нужна кооперация, проявленная вами вчера. Вы не вполне представляете, насколько двигает дело обоюдный луч.

Всё-таки У[драе] убедительнее письмо из Пар[ижа], нежели Моё свидетельство. Но только Я могу удлинить его стол и послать дождь бесчисленных книг. Неужели он не видит, что спокойствие придет от Меня. Неужели нет желания скорее услышать подтверждение Плана? Ведь сегодня великий день, когда прояснилась значительная часть пути. Несоизмеримо, когда сияет путь через всю Азию под Нашим лучом. Относ[ится] к Ю[рию], кот[орый], боясь слуг, решил остаться в своей комн[ате]. Неслыханна красота пути под звездою Утра.

Ошибка велика, что Л[юмоу] не исполнил Мой указ написать дар и желание. Круг должен быть в равных условиях. Когда даны кольца, тогда уравнение условий. Ему надо написать, это уменьшит ложь.

Укажу сроки пути. Укажу, что нужно взять. Теперь побудьте в покое и, как студенты, не обращайте внимания на неудобства. Иду заработать деньги в Ам[ерику]. Ф[уяма], жду порядочных картин. Картины надо накопить.

Приблизилось важное время. Прошу быть на страже. Доверие и уважение помогут одолеть все затруднения.

Посылаю вам всю заботу и ласку.

17 апреля 1925

Законно желание поставить изображение Будды.

Я начала ставить вопр[ос], но была остановлена. Желаю говорить, лучше вопросы ставить в конце.

Дом этот имеет добрую ауру. Дом может дать покой для работ. Дом может дать отдых нервам. Дом знаки Ал[лал-Минга] хранит. Дом сосны запах содержит. Дом может дать время незабываемое. Дом может очистить отбросы Шрин[агара]. Дом может дать лучшую пищу духу. Дух может духу о лучшем будущем напомнить. Дом может для пути в Китай дать подготовку. Дом готовит музыку природы. Дом Ур[усвати] напомнит о чудесных вершинах. Дом укажет духу работу добрую. Дом не нуждается в особой пище. Дом не нуждается в новых покупках. Дом не нуждается в гостях. Дом не нуждается в елейных сплетнях. Дом не нуждается в знаках пустых. Дом не нуждается в раздражении. Дом готов, готов, готов строить дальнейший путь. Дом готов новую ступень воздвигнуть. Дом готов умостить дорогу на X[отан]. Дом готов крылья ласточки привязать желающим лететь. Дом готов для Моей работы. Дом готов для упрочения шатающихся ступеней. Дом готов помощь оказать желающим принять ее. Дом готов стать историческим местом. Дом готов принять лучи.

Предатель ушёл (относ[ится] к отказанн[ому] слуге).

18 апреля 1925

Потому и беспокоюсь об Ам[ерике], что при разумном ведении дел не только деньги были бы достаточны, но можно было бы обойтись без Бер[лина]. Так все близко и возможно, но помощи в Ам[ерике] мало. Кто промолчит, кто проболтает не к месту. Между тем, так многое было достигнуто Ф[уямой]. Думаю, не удастся ли поправить за лето. Так было бы прекрасно ехать путем лишь Аз[ии]. Думаю, если бы за лето можно бы получить ответ из Мос[квы], но размеры действий К[ая] очень незначительны – дух его далек от подвига.

Карманшах может быть полезен. Лад[ак] – лишь коридор. Если бы обойтись без корректуры действий, можно бы сильно упростить путь. Как вы замечаете, сперва дается план сложный, но если духовное состояние сотрудников позволяет, пл[ан] упрощае


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: