Вопрос: Назовите основные тенденции в развитии образования и науки в первой половине XIX века.
- сословность системы образования;
- у представителей крестьянского сословия, ремесленников, мещан почти не было возможности даже при желании расширить образование;
- образование же помещичьих крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании;
- в связи с началом промышленного переворота возникает необходимость не просто в технических изобретениях, но в их внедрении в производство.
Задание.
Соотнесите имя ученого и сделанное им открытие (учебник, стр. 126).
1. Б. С. Якоби | А. Открытие новой геометрической системы - неевклидова геометрия. |
2. Н. И. Пирогов | Б. Демонстрация вольтовой дуги. |
3. Е. А. и М. Е. Черепановы | В. Обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного пути. |
4. В. В. Петров | Г. Гальванопластика. |
5. Н. Н. Зинин | Д. Изготовление булатной стали. |
6. Н. И. Лобачевский | Е. Строительство первой в России паровой железной дороги. |
7. В. Я. Струве | Ж. Открытие реакции восстановления ароматических нитросоединений, послужившей основой новой отрасли химической промышленности - акрилокрасочной. |
8. П. П. Аносов | З. Разработка метода применения внутреннего наркоза. |
Ответы: 1-Г; 2-И; 3-Е;4-Б; 5-Ж; 6-3; 7-К; 8-А; 9-В; 10-Д.
IV. Подведение итогов.
Выставление оценок, комментарий учителя.
V. Задание на дом:
15, документы, вопросы.
Чурсина Валентина Николаевна
Место работы: МОУ "Новохоперская СОШ № 91", ст. Новохоперск, Воронежская обл.
Должность: учитель истории, обществознания
Николай Троицкий |
Профессор Саратовского университета, доктор исторических наук. |