Беседа с учащимися

Вопрос: Назовите основные тенденции в развитии образования и науки в первой половине XIX века.

- сословность системы образования;

- у представителей крестьянского сословия, ремесленников, мещан почти не было возможности даже при желании расширить образование;

- образование же помещичьих крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании;

- в связи с началом промышленного переворота возникает необходимость не просто в технических изобретениях, но в их внедрении в производство.

Задание.

Соотнесите имя ученого и сделанное им открытие (учебник, стр. 126).

1. Б. С. Якоби А. Открытие новой геометрической системы - неевклидова геометрия.
2. Н. И. Пирогов Б. Демонстрация вольтовой дуги.
3. Е. А. и М. Е. Черепановы В. Обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного пути.
4. В. В. Петров Г. Гальванопластика.
5. Н. Н. Зинин Д. Изготовление булатной стали.
6. Н. И. Лобачевский Е. Строительство первой в России паровой железной дороги.
7. В. Я. Струве Ж. Открытие реакции восстановления ароматических нитросоединений, послужившей основой новой отрасли химической промышленности - акрилокрасочной.
8. П. П. Аносов З. Разработка метода применения внутреннего наркоза.

Ответы: 1-Г; 2-И; 3-Е;4-Б; 5-Ж; 6-3; 7-К; 8-А; 9-В; 10-Д.

IV. Подведение итогов.

Выставление оценок, комментарий учителя.

V. Задание на дом:

15, документы, вопросы.

Чурсина Валентина Николаевна

Место работы: МОУ "Новохоперская СОШ № 91", ст. Новохоперск, Воронежская обл.
Должность: учитель истории, обществознания

Николай Троицкий
Профессор Саратовского университета, доктор исторических наук.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: