Перечень действий | Используемые ресурсы | Возможная ошибка | Последствия ошибки (0-5) | Меры для предотвращения | Последствия, возможные после принятых мер |
Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли и формулируются в двух направлениях:
- Экономические цели:
- Объем и структура продажи товаров
- Размер занимаемой доли рынка
- Коммуникативные цели (цели по позиционированию)
- Отношение потребителей (знание,лояльность, приверженность) к товарам предприятия
Количественное выражение целей представляет собой задачи маркетинга на определенный период
План маркетинга – письменный инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия – предусматривает:
- проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей предприятия
- определение целей
- принятие стратегических решений
- разработка плана маркетинговых мероприятий
- расчет общей величины и структуры затрат
- контроль и корректировка плана
Стратегические решения маркетинга – решения, связанные с:
|
|
- определением целевого рынка
- позиционированием
- разработкой комплекса маркетинга
Определение целевого рынка – поиск привлекательного участка рынка, на котором предприятие намерено сосредоточить свои маркетинговые усилия.
Решения в области выбора целевого рынка:
- выбор направления сегментации
- определение критериев и показателей сегментации
- обоснование методов проведения сегментации
- выбор целевых сегментов рынка
Позиционирование – определение позиции (места),которую занимает товар в сознании потребителей, а также действия, которые совершает предприятие с целью укрепления или изменения этого восприятия по отношению к товарам-конкурентам
Решения по позиционированию направлены на:
- определение критериев и показателей позиционирования
- выбор методов проведения процедуры позиционирования
- выработку решений по перепозиционированию
Разработка комплекса маркетинга – формирование такой комбинации маркетинговых средств, которая наилучшим образом обеспечит достижение поставленных целей.
Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга (маркетинга- микс)
определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка.
Стратегические решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим:
- по продукту – обеспечение наиболее полного набора полезных для целевой группы потребителей свойств товара
- по цене – формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество-цена»
- по распределению – предоставление доступности товара для целевой группы потребителей
- по продвижению – повышение осведомленности целевой группы потребителей о предоставляемых выгодах