Депутаты Парламента Швейцарской конфедерации обязаны в первую половину рабочего дня выполнять свои служебные полномочия, а во второй половине этого же дня обязаны трудиться на своих рабочих местах в соответствии со своей профессиональной принадлежностью в тех коллективах и организациях, в которых они были выбраны в качестве депутатов Парламента Швейцарии. Это обеспечивает им постоянную связь с населением и знание истинных нужд и запросов различных категорий швейцарцев, удовлетворять которые они призваны, совей депутатской деятельностью.
Как известно, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания России осуществляют свои полномочия на постоянной основе и им, кроме этого в свободное время, разрешена только научная, творческая и преподавательская деятельность.
Как с правовой точки зрения может быть решена проблема обеспечения надлежащей деятельности российских парламентариев в точном соответствии с их обязательствами перед избирателями?
|
|
Что и как должно быть изменено в действующем конституционном праве России для достижения этой цели?
Как Вы думаете, почему российским депутатам правовая система страны запрещает заниматься в свободное время иными формами деятельности, кроме указанных в установочной части данной темы?
Рекомендуемые средства обучения и контроля знаний обучающихся
Главный акцент при изучении дисциплины «Конституционное право» делается на его практическую часть – освоение методов применения полученных знаний в последующей работе бакалавра.
Обучение осуществляется по традиционной технологии (лекции, практики) с применением компьютерной формы контроля.
Для успешного освоения дисциплины сочетаются традиционные и инновационные образовательные технологии, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний); могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, предприятий и организаций); обеспечивают достижение планируемых результатов обучения по ООП. Перечень форм и методов организации обучения представлен в таблице 1.
Таблица 1
ФОО методы | Лекции | практики | контроль | СРС |
Мультимедийные и электронные технологии | + | |||
Использование проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | + | |||
Деловые и ролевые игры | + | |||
IT -технологии | + | + | ||
Case-studies (использование методов, основанных на изучении практики) | + | |||
Компьютерные симуляции | + | |||
Разбор конкретных ситуаций | + | |||
Психологические и иные тренинги | + | |||
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | + | |||
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | + | |||
Применение активных методов обучения на основе опыта | + |
|
|