Эксплуатация компрессоров

Регулирование предусматривает поддержание постоянного давления на выкиде. Производится так: а) при паровом приводе – изменением числа оборотов привода; б) при электроприводе – перепуском газа из выкидного во всасывающий трубопровод; в) регулированием величины мёртвого пространства; г) дросселированием на всасывании.

Смазывают рабочие цилиндры для уменьшения трения поршневых колец о стенки цилиндра. Недостаток смазки может привести к задирам, нагреву цилиндров, избыток – к нагарам и засорению клапанов.

Смазка производится с помощью лубрикаторов – плунжерных насосов с числом плунжеров, соответствующих количеству точек смазки.

Давление в масляной системе регулируется редукционным клапаном.

Пуск компрессора производится после проведения следующих операций: а) пуска охлаждающей воды в рубашки цилиндров; б) проверки наличия масла в лубрикаторах и ручной прокачки маслосистемы; в) продувка системы маслоотделения; г) закрытие задвижки на выкиде, открытия – на холостой выкид; д) предупреждён обслуживающий персонал.

После пуска проверить работу всех узлов и открыть (постепенно) задвижку на выкиде, закрыв на холостом выкиде.

Остановка компрессора производится так: а) переводится компрессор на работу на холостой выкид и закрывается нагнетательная линия; б) останавливается компрессор; в) закрывается вода, а в зимнее время спускается вода из цилиндров.

Характерные неисправности компрессоров:

а) падение давления масла в системе – неисправность манометра, разрыв маслопровода, неисправность маслянного насоса; б) перегрев цилиндров – накопление нагара, недостаток смазки; в) повышение температуры газа, выходящего из цилиндров – недостаточный расход воды, поступающей на охлаждение, высокая температура воды, образование накипи в рубашках; г) повышение давления на нагнетании низшей ступени – неисправность нагнетательных клапанов и утечка газа из высоконапорной линии в низко – напорную; д) стук в компрессоре – ослабление креплений, излишняя смазка, сработка подшипников, износ опоры крейцкопфа; внезапный стук вызывается просачиванием охлаждающей воды в цилиндр; е) стук в клапанах – ослабление или поломка пружины.

Расчёт прочности отдельных узлов и деталей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: