Сводится к определению: а) размеров поверхности трения; б) силы их сжатия; в) прочности деталей сцепления.
Условие работы муфты:
Мф > Мб; Р/F< P0
Момент трения муфты Мф должен быть больше момента буксирования Мб, а удельное давление Р на единицу рабочей поверхности сцепления F не должно превышать определённой величины Р0.
Рисунок 101-Схема фрикционной муфты подъемника
Соотношение Мф = b× Мб (89)
где b - коэффициент запаса сцепления (b = 1,2 ¸1,5).
Если средний радиус соприкосновения дисков
R = (t1 + t2) / 2, (90)
то Мф = Р×m×i×R (91)
и Р = Мф /m×i×R (92)
где i – число поверхностей трения;
m - коэффициент трения между рабочими поверхностями сцепления.
i = m +n – 1 (93)
где m – число ведущих дисков;
n – число ведомых дисков.
Число поверхностей трения i и величина R задаются по конструктивным соображениям, t2 – по соображениям габарита, t2/t1 принимают равным 0,3 – 1,4.
Кольцевая площадь поверхности диска:
F = 2pR×в (94)
где в – ширина кольца (в» 0,35 R).
Ход муфты составит:
Dh = 0.35 ¸ 0.5(m +n) (95)
Удельное давление:
Р0 = Р/F = b× Мб /m×i×R2×2pв (96)
Зная Мф и Р, определяют прочность отдельных деталей по формулам сопротивления материалов.