Урок анализа ошибок, допущенных учащимися в контрольной работе, в зависимости от характера контрольной работы, ошибок может иметь различную структуру. К уроку анализа написанного диктанта учитель должен подготовить сообщение о результатах работы класса, указать типичные и наиболее распространённые ошибки. После сообщения проводится работа над типичными ошибками (выделяется три – четыре типа ошибок). Работа над ошибками осуществляется в обычных рабочих тетрадях. Запись должна быть краткой, с использованием графических обозначений, с подбором аналогичных примеров.
Устное объяснение написания предполагает называние правила, на которое допущена ошибка, приведение дополнительных примеров на данное правило.
Помимо записи слов, словосочетаний, предложений в исправленном виде, с использованием графических объяснений необходимо выполнить упражнения для закрепления навыка правильного написания. Вторая часть урока должна быть посвящена работе над индивидуальными ошибками учеников. Работа над индивидуальными ошибками осуществляется в той тетради, в которой была написана контрольная работа. Работа над индивидуальными ошибками ведётся по тому же образцу.
|
|
Урок анализа ошибок, таким образом, включает следующие структурные элементы:
1)объявление цели урока;
2)сообщение учителя о результатах выполненной контрольной работы;
3)работа над типичными ошибками (анализ ошибок, допущенных в диктанте, повторение правил, приведение примеров на правила);
4)выполнение упражнений на те правила, на которые были допущены ошибки;
5)работа по исправлению индивидуальных ошибок;
6)задание на дом.