Техника «трех плюсов»

Основа отношения к нам собеседника закладывается в первые 15 секунд общения. Чтобы расположить к себе в это время человека, можно использовать технику трех психологических плюсов. Существует множество «плюсов», но наиболее универсальным из них являются: улыбка, комплимент, имя собеседника и поднятие его значимости.

Улыбка. Для того чтобы люди хотели с нами общаться мы сами должны хотеть с ними общаться и собеседники должны это видеть. Д. Карнеги предлагает, перед тем, как войти в кабинет, на мгновение остановится, и подумать о тех вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и на лице у вас появится неподдельная улыбка.

Улыбка должна быть искренней, только тогда она эффективна. Искренняя улыбка симметрична (часто непроизвольно возникает при напоминании чего -нибудь очень близкого человеку), несимметричная может интуитивно насторожить собеседника.

Комплимент. Важно уметь делать комплименты. Существует классификация видов комплиментов:

Косвенный комплимент имеет место, если мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого охотнику – ружье, родителю – ребенок, достаточно зайти в кабинет руководителя, между делом заметить, как со вкусом подобрана мебель и как уютно чувствуешь здесь себя, чтобы этим заработать благорасположение.

Комплимент «минус – плюс»- самый сильный по возникающим эмоциям, но и самый опасный, поэтому нужно использовать осторожно. Механизм следующий: собеседнику сначала дается маленький минус, а затем огромный плюс. Необходимо вовремя с ориентироваться, подобрав как можно больший и подходящий ситуации «плюс». Например: «Я не могу сказать, что вы хороший работник, вы просто незаменимый для нас специалист» или «Мы даже не можем сказать, как вы работаете… пауза… вы просто незаменимый работник и настоящий профессионал».

Комплимент сравнение. Человек сравнивается с чем то очень дорогим для делающего комплимент. «Я бы хотел иметь таково же ответственного сына, как вы». Ограничения: необходимо существование доверительных, близких отношений между собеседниками; партнер должен знать, насколько для нас важно то, с чем мы сравниваем.

Кроме этого комплимент может содержать критику, например: «Иванов, ты просто подкупаешь меня своим постоянством, никогда не приходишь на работу вовремя».

Самое трудное в комплименте это достойно на него ответить. Общая схема ответа: «Это благодаря вам».

Чтобы сделать удачный комплимент, можно внимательно посмотреть на человека и поискать то, что в нем понравилось, привлекло внимание. Таким образом, находим элемент, на который мы реагируем эмоционально положительно.

Имя собеседника. Звучание имени оказывает большое влияние на человека. Во время конфликта, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще называть друг друга по имени. Руководителям советуют записывать в блокнот и запоминать имена своих подчиненных. На людей производит неизгладимое впечатление, что человек стоящий выше по служебной лестнице помнит их имена. Очень полезно знать имена близких вашего шефа, при звонке, если жена шефа берет трубку, обратитесь к ней по имени отчеству. Хорошо при встрече здороваться по имени и прощаться также.

Имя человека самый сладостный звук для него на любом языке.

Значимость собеседника. Внушайте человеку сознание его значимости и делайте это искренне. Чувствовать значимость одна из самых естественных и характерных человеческих особенностей, свойственной всем людям в той или иной степени. Иногда достаточно дать человеку возможность осознать свою значимость, как он с радостью согласится сделать то, что мы просим.

Каждый работник хочет, чтобы его труд ценили, признали значимость, полезность, незаменимость.

Формула успеха: «Я бы хотел с вами посоветоваться».

Читается так: «со мной хотят посоветоваться. Я нужен! Я значителен! Почему бы мне не помочь этому хорошему человеку?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: