Цели и задачи дисциплины. Цель: формирование у студентов представлений о современных психокоррекционных технологиях, направленных на компенсацию и исправление недостатков в развитии у

Цель: формирование у студентов представлений о современных психокоррекционных технологиях, направленных на компенсацию и исправление недостатков в развитии у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития.

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов со спецификой психокоррекции как области психологического знания и практики и ее основными принципами; овладение основными отечественными и зарубежными психологическими концепциями психокоррекционной работы, их ролью в работе с детьми;

- формирование у студентов понимания сущности психолого-коррекционной работы, способности анализировать основные сферы отклонений психического развития;

- развитие представлений о роли и позиции специального психолога в коррекционной работе;

отработка навыков работы с различными методами и конкретными методиками коррекционной работы;

- подготовка студентов к самостоятельному проведению психокоррекционных процедур

- формирование профессиональное мировоззрение будущего специалиста в области специальной психологической помощи;

- овладение системой теоретических знаний, необходимых в профессиональной деятельности специального психолога в учреждениях специального образования;

.

Значение данного курса в подготовке специального психолога определяется тем, что психологическая коррекция в различных ее аспектах является неотъемлемой частью его профессиональной деятельности.

Дисциплина ориентирует на консультативную, психопрофилактическую, культурно-просветительную и коррекционно-развивающую, научно-методическую деятельность специального психолога. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области психопрофилактической деятельности:

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответ­ствия возрастным нормам;

- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического клима­та в образовательном учреждении, психопрофилактичес­кая работа с персоналом;

- оказание психологической помощи семьям;

- оказание психологической помощи в опасных и чрезвы­чайных ситуациях природного, техногенного исоциального происхождения;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- психологическое сопровождение процесса обучения и вос­питания детей с нарушениями развития;

- использование современных научно обоснованных и наи­более адекватных приемов, методов психокоррекционной работы;

- использование технических средств обучения и диагности­ки, информационных и компьютерных технологий;

- реализация личностно-ориентированного подхода к обра­зованию и развитию детей;

- работа по диагностике и коррекции с учетом отклонений в развитии;

- формирование у обучающихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- применение современных психологических и педагогичес­ких технологий;

в области научно-методической деятельности:

- систематическое повышение квалификации;

- выполнение научно-методической работы, участие в рабо­те научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенство­вания и повышения своей квалификации;

- разработка и реализация коррекционно-образовательных программ;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей и психологической культуры уча­щихся;

в области социально-педагогической деятельности:

- планирование и проведение мероприятий по социально-психологической профилактике в процессе обучения и вос­питания;

- установление контакта с родителями учащихся, оказание им специальной психологической помощи в семейном вос­питании;

- проведение профориентационной работы;

- оказание помощи в социализации учащихся;

в области консультативной деятельности:

-консультирование детей и взрослых с отклонениями в психическом здоровье, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределе­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: