ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Кого не стало? Дети отвечают:
— Не стало зайца. И т. п.
Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ». Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» (повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины серии «Из жизни диких животных».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».