Тоновая коррекция

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ»

Хорошее качество используемых изображений обязательно для любого проекта. Если изображение слишком темное или слишком светлое, если в нем низкий контраст, а цвета объектов неестественны, то никакие дизайнерские ухищрения не сделают вашу работу привлекательной.

Замечание: Практические задания по данной лабораторной работе лучше выполнять над дублями исходных изображений. Создать дубль можно командами меню Изображение – Дублировать. Использование дублей позволит сравнивать исходное изображение и результат коррекции.

Тоновая коррекция

Тона цифрового изображения характеризуются яркостью пикселов. Яркости имеют фиксированные значения от 0 до 255. Та часть полного диапазона яркостей, которая использована в изображении, называется тоновым диапазоном. Чем шире тоновый диапазон изображения, тем глубже цвета и лучше проработка деталей.

Если разбить тоновый диапазон на три части, то самая темная часть будет называться тенями, самая светлая – светами, а между ними расположится большой диапазон средних тонов. Сюжетно важная часть изображения может оказаться в любом из этих частей. Именно в этой части диапазона количество оттенков должно быть максимальным. Коррекция тонов заключается в увеличении контраста сюжетно важного тонового диапазона. Предпочтительнее, чтобы эта часть не была слишком темной или светлой.

a) Анализ тоновых диапазонов изображения.

В любой программе обработки изображений есть возможность построения гистограммы – тонового графика изображения. На гистограмме по горизонтали откладываются яркости пикселов от 0 до 255, а по вертикали – количество пикселов анализируемого изображения с данным уровнем яркости. По гистограмме можно судить о тоновом характере изображения и пути коррекции.

Гистограмма вызывается командами меню Image (Изображение) – Histogram (Гистограмма).

ЗАДАНИЕ: Откройте фотографии Светлое.ipg, Темное.jpg, Тусклое.jpg и проанализируйте гистограмму для каждого изображения.

b) Коррекция светов и теней

Изображение Тусклое.jpg является тусклым. Очень часто сканированные изображения имеют погрешности в области светов и теней. Проанализировав гистограмму этого изображения, вы можете увидеть явное преобладания средних тонов и почти полное отсутствие светов и теней – в этом заключается причина тусклости.

Для решения этой задачи используются команды меню Изображение (Image) – Регулировки (Adjustments)– Уровни (Levels).

В окне коррекции находится гистограмма изображения и ряд инструментов для настройки тонового диапазона. Чаще всего в тусклых изображениях между черным треугольником в левом конце гистограммы и самыми темными пикселами изображения находиться пустое пространство. В правом конце гистограммы между самыми светлыми пикселами и белым треугольником также остается пустое пространство. Задача тоновой коррекции в данном случае сводится к отсечению краевых диапазонов, в которых практически нет пикселов изображения.

Для коррекции переместите черный регулятор вправо до точки, от которой берут начало пикселы на гистограмме. Переместите белый регулятор влево, совместив его с точкой, где расположены последние пикселы изображения.

Производить коррекцию света и тени можно, используя само изображение. Для этого, отметьте на изображении самую светлую точку, используя белую пипетку. Советуют устанавливать значение для белой точки близким к значению 244, 244, 244 (модель RGB). Для определения самой темной точки используйте черную пипетку. Значение для черной точки в модели RGB лучше брать 10,10,10.

Замечание: Увидеть значения цвета в нужной точке при работе с пипетками можно с помощью палитры Информация (Info).

ЗАДАНИЕ:

1. Создайте дубль изображения Тусклое.jpg

2. Скорректируйте изображение Тусклое.jpg используя сначала маркеры на гистограмме.

3. Скорректируйте изображение Тусклое.jpg используя белую и черную пипетки.

c) Коррекция средних тонов

Тоновый диапазон изображения может быть в порядке, но важные детали располагаются в тенях или светах. Именно поэтому они не видны на экране или при печати (слишком темное или светлое изображение).

Кроме тонового диапазона, изображение характеризуется гаммой. Гамма – это тоновый баланс изображения. Увеличивая гамму, вы смещаете средние тона изображения в сторону светов (изображение становится светлее), уменьшая гамму – смещаете средние тона в сторону теней (изображение становится темнее). При изменении гаммы изменяются только средние тона, тоновый диапазон не изменяется.

Для настройки средних тонов можно использовать команды меню Изображение (Image) – Регулировки (Adjustments)– Уровни (Levers). Для изменения Гаммы используется серый треугольник - регулятор.Перемещение регулятора влево осветляет изображение, перемещение вправо затемняет.

ЗАДАНИЕ:

1. Сравните гистограммы изображений Светлое.ipg и Темное.jpg.

2. Выполните для этих изображений коррекцию средних тонов.

d) Коррекция яркости и контраста

Для простых случаев коррекции можно использовать более простые средства. Инструмент Изображение (Image) – Регулировки (Adjustments) – Яркость/Контрастность (Brightness Contrast) предназначен для решения самых часто встречающихся задач.

ЗАДАНИЕ: Опробуйте этот инструмент на любом из ранее предложенных для коррекции изображений.

e) Работа с режимами наложения слоев

Любые слои Photoshop поддерживают режимы наложения, которые определяют, каким образом слой взаимодействует со слоем, расположенным непосредственно под ним. При восстановлении фотографий режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов и выполнение ряда других операций.

· Режим наложения Multiply (Умножение) позволяет затемнить все изображение целиком. Он оказывается особенно полезным при работе с слишком светлыми изображениями.

· Режим наложения Screen (Осветлить/Экран) позволяет осветлить все изображение целиком и полезен в тех ситуациях, когда вам необходимо "проявить" информацию на недовыдержанных изображениях.

· Режимы наложения Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет) и Hard Light (Жесткий свет) позволяют осветлить светлые и затемнить темные оттенки, поскольку являются комбинациями режимов наложения Multiply и Screen. Все три режима наложения оказываются полезными при необходимости повысить контраст изображения. Режим Hard Light позволяет максимально повысить контраст изображения, режим Soft Light повышает контраст совсем незначительно, в то время как режим наложения Overlay позволяет получить промежуточный результат.

ЗАДАНИЕ: Откорректируйте изображение Светлое.jpg (первоначальный вариант)

1. Продублируйте фоновый слой изображения.

2. Настройте режим смешивания нового слоя. Выберите режим наложения Multiply (Умножение). Изображение стало значительно темнее.

3. Продублируйте слой повторно. Изображение стало еще насыщенней.

ЗАДАНИЕ:

1. Откорректируйте изображение Темное.jpg. Используйте для корректировки режим смешивания слоев Screen (Экран).

2. Необходимо повысить насыщенность выцветшего изображения – Старое фото.tif


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: