Примерные задания

Задание 1. Составление словосочетаний.

Читать что? Решить что?

Уважать кого? Любить кого?

Лепить кого? Рисовать что?

Задание 2. Составление словосочетаний и предложений по вопросам.

- поймали, встретились, бегут;

- на лыжах, зайчонка, лесником.

Задание 3. Выполнить действия. Ответить на вопросы.

Положите книги на стол. Где лежат книги?

Возьмите книги. Откуда взяли книги?

Положите книги в стол. Где они сейчас?

Возьмите их. Откуда взяли книги?

Задание 4. Построиться по указанию педагога.

Коля за Леной

Таня за Колей

Нина за Таней И т. п.

Ответить на вопросы:

За кем стоишь? Перед кем?

Впереди кого стоишь?

Позади кого стоишь?

Рядом с кем?

Задание 5. Закончить предложения

Дети идут... (в школу)

Дети выходят...

Девочки и мальчики купаются...

Мальчики идут (по дороге)

Задание 6. Исправить ошибки.

Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под сто­лом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.

Освоение категории рода и числа существительных

Категория рода существительных обозначает их при­надлежность к разряду слов, который отличается особен­ностями согласования с другими словами. Поэтому основ­ной задачей является научить детей согласованию в роде.

Примерные задания.

Задание 1. Подобрать определения к существительным.

Подул... ветер. Набежало... облако. Поднялась....пыль. Пошел... дождь. Сверкнула.... молния. Загремел.... гром.

Задание 2. Составить предложения.

море, волна, толпа шумело, шумела

река, люди, лес шумели, шумел

Задание 3 Задать вопрос к словам.

Вода, чай, суп, каша, лекарство, кисель, сок - какой? ка­кая? какое?

Задание 4. Дидактическая игра «Чья игрушка?»

Подобрать слова мой, мои, мое, моя к существитель­ным: конь, кубики, машина, кукла, заяц, карандаши, мозаика, мишка, зеркало, домино, лото.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: