Образование - система формирования личности, развития ее способностей и творческой индивидуальности в процессе передачи социального опыта при обучении и воспитании.
Обучение - вид педагогического процесса передачи знаний, формирования умений и навыков с целью развития личности.
Дидактика - специальная отрасль педагогики, изучающая закономерности, задачи, содержание, формы и методы обучения.
Воспитание - система целенаправленных методов воздействий на личность в конструктивно-ценностном направлении. Воспитание как система развития творческой индивидуальности и подготовки личности к социальной деятельности. Воспитание в широком и узком значении.
Развитие - целенаправленное, закономерное и динамическое изменение личности, количественное и качественное ее преобразование, обусловленное созреванием и самоактуализацией человека.
Самоактуализация - процесс самосовершенствования взрослой личности, саморазвития потенциальных возможностей человека и самореализации его в жизни.
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ
Образование - процесс передачи знаний и культурных ценностей, накопленных предшествующими поколениями. А значит, образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные и прогрессообразующие функции. Среди них обычно выделяют следующие:
1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.
2. Образование - это воссоздание в образовательных структурах культурных образцов и норм жизни, опережающих современное состояние общества, проектирующих элементы его культуро-сообразного устройства.
3. Образование - это процесс социализации человека и преемственности поколений.
4. Образование - это механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства.
5. Образование - это функция развития региональных систем и национальных традиций.
6. Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.
7. Образование выступает в качестве реализатора и ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.