Вопросы к зачету. 1. Психология как научная и практическая дисциплина

1. Психология как научная и практическая дисциплина.

2. Задачи психологии и отрасли психологии.

3. Классификация психических явлений.

4. Классификация методов исследования психологии.

5. Понятие деятельности и основные виды.

6. Психологическая структура деятельности.

7. Ощущение и его виды. Особенности ощущений.

8. Восприятие и его виды. Особенности восприятия.

9. Память и ее виды. Процессы памяти и их характеристика.

10. Условия продуктивности памяти. Индивидуальные особенности памяти.

11. Представление и его виды. Значение представлений в жизни человека.

12. Мышление и его виды. Формы мышления.

13. Операции мышления.

14. Индивидуальные особенности мышления.

15. Особенности восприятия человека человеком (механизмы межличностного восприятия).

16. Воображение и его виды. Индивидуальные особенности воображения.

17. Эмоции и чувства. Классификация эмоций и их функции.

18. Внимание и его виды. Индивидуальные особенности внимания.

19. Понятие воли, волевого действия и волевого качества. Виды и структура волевого действия. Классификация волевых качеств.

20. Психические состояния и их классификация.

21. Утомление и стадии его развития.

22. Язык и речь как психические явления. Виды и функции речи.

23. Общение как психическое явление. Виды и типы общения. Функции общения.

24. Сравнительная характеристика понятий «личность», «индивид», «индивидуальность». Психологические потенциалы личности.

25. Потребности и их классификация.

26. Понятие установки и механизм ее формирования.

27. Мотивы и пути их формирования.

28. Задатки и способы их выявления.

29. Характеристика знаний, умений и навыков как уровней освоения действия.

30. Способности и их классификация.

31. Темперамент и физиологическая основа. Характеристика типов темперамента.

32. Характер и пути его формирования в педагогическом процессе.

33. Классификация видов характера по акцентуации личности.

34. Понятие конфликта и его виды.

35. Возрастная периодизация в психологии и педагогике.

36. Понятие референтной группы и ее динамика с возрастом.

37. Понятие группы и малой группы.

38. Структура малой группы. Социальный статус.

39. Понятие лидера и виды лидерства.

40. Понятие совместимости и ее виды.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Практическая психология.- 1999.

2. Абульханова К. Психология и педагогика.- 1998.

3. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности.- 1998.

4. Выготский Л.С. Психология.- 2000.

5. Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию.- 1998.

6. Годфруа Ж. Что такое психология.- 1996.

7. Дьяченко М.И. Психология: словарь-справочник.- 1998.

8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.- 2002.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- 1999.

10. Козлов В.В., Сивицкий В.Г. Педагогика и педагогическая психология.- 2004.

11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.- 1997.

12. Масляев О.И. Психология человека.- 1998.

13. Наумкина Ю.В. Психология. Педагогика. Этика.- 1999.

14. Немов Р.С. Общая психология.- 2003.

15. Николаенко В.М. Психология и педагогика.- 1999.

16. Петровский А.В. Основы теоретической психологии.- 1998

17. Подласый И.П. Педагогика.- 1996.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- 1999.

19. Руденский Е.В. Социальная психология.- 1997.

20. Семенова Е.М. Эмоциональная устойчивость личности педагога.- 2001.

21. Сивицкий В.Г. Идеомоторика: знакомая незнакомка.- 2003.

22. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- 2002.

23. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика.- 2000.

24. Харламов И.Ф. Педагогика.- 2001.

25. Чеховских М.И. Основы психологии.- 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: