1. Психология как научная и практическая дисциплина.
2. Задачи психологии и отрасли психологии.
3. Классификация психических явлений.
4. Классификация методов исследования психологии.
5. Понятие деятельности и основные виды.
6. Психологическая структура деятельности.
7. Ощущение и его виды. Особенности ощущений.
8. Восприятие и его виды. Особенности восприятия.
9. Память и ее виды. Процессы памяти и их характеристика.
10. Условия продуктивности памяти. Индивидуальные особенности памяти.
11. Представление и его виды. Значение представлений в жизни человека.
12. Мышление и его виды. Формы мышления.
13. Операции мышления.
14. Индивидуальные особенности мышления.
15. Особенности восприятия человека человеком (механизмы межличностного восприятия).
16. Воображение и его виды. Индивидуальные особенности воображения.
17. Эмоции и чувства. Классификация эмоций и их функции.
18. Внимание и его виды. Индивидуальные особенности внимания.
19. Понятие воли, волевого действия и волевого качества. Виды и структура волевого действия. Классификация волевых качеств.
|
|
20. Психические состояния и их классификация.
21. Утомление и стадии его развития.
22. Язык и речь как психические явления. Виды и функции речи.
23. Общение как психическое явление. Виды и типы общения. Функции общения.
24. Сравнительная характеристика понятий «личность», «индивид», «индивидуальность». Психологические потенциалы личности.
25. Потребности и их классификация.
26. Понятие установки и механизм ее формирования.
27. Мотивы и пути их формирования.
28. Задатки и способы их выявления.
29. Характеристика знаний, умений и навыков как уровней освоения действия.
30. Способности и их классификация.
31. Темперамент и физиологическая основа. Характеристика типов темперамента.
32. Характер и пути его формирования в педагогическом процессе.
33. Классификация видов характера по акцентуации личности.
34. Понятие конфликта и его виды.
35. Возрастная периодизация в психологии и педагогике.
36. Понятие референтной группы и ее динамика с возрастом.
37. Понятие группы и малой группы.
38. Структура малой группы. Социальный статус.
39. Понятие лидера и виды лидерства.
40. Понятие совместимости и ее виды.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г.С. Практическая психология.- 1999.
2. Абульханова К. Психология и педагогика.- 1998.
3. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности.- 1998.
4. Выготский Л.С. Психология.- 2000.
5. Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию.- 1998.
6. Годфруа Ж. Что такое психология.- 1996.
7. Дьяченко М.И. Психология: словарь-справочник.- 1998.
8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.- 2002.
|
|
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- 1999.
10. Козлов В.В., Сивицкий В.Г. Педагогика и педагогическая психология.- 2004.
11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.- 1997.
12. Масляев О.И. Психология человека.- 1998.
13. Наумкина Ю.В. Психология. Педагогика. Этика.- 1999.
14. Немов Р.С. Общая психология.- 2003.
15. Николаенко В.М. Психология и педагогика.- 1999.
16. Петровский А.В. Основы теоретической психологии.- 1998
17. Подласый И.П. Педагогика.- 1996.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- 1999.
19. Руденский Е.В. Социальная психология.- 1997.
20. Семенова Е.М. Эмоциональная устойчивость личности педагога.- 2001.
21. Сивицкий В.Г. Идеомоторика: знакомая незнакомка.- 2003.
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- 2002.
23. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика.- 2000.
24. Харламов И.Ф. Педагогика.- 2001.
25. Чеховских М.И. Основы психологии.- 2002.