Актуальность темы

Организм человека подвергается воздействию различных факторов окружающей среды, из которых важная роль принадлежит таким факторам как температура, влажность, подвижность воздуха. Резкие изменения указанных факторов могут способствовать развитию в организме неблагоприятных процессов, нарушающих здоровье и снижающих работоспособность. Колебания этих факторов существенным образом отражаются на изменении условий теплоотдачи. Высокая температура и влажность при низкой подвижности воздуха затрудняют отдачу тепла испарением и конвекцией. При температуре воздуха, близкой к температуре тела, отдача тепла путем конвекции и излучения почти прекращается вследствие уменьшения разницы между температурой кожи и окружающей среды. Чем выше относительная влажность, тем больше затрудняется испарение с поверхности кожи.

Скорость движения воздуха оказывает также большое влияние на теплообмен организма. Это выражается в увеличении теплопотерь путем конвекции и ускорении отдачи тепла испарением. Совершенство терморегуляционных механизмов позволяет человеку приспосабливаться к различным условиям окружающей среды и кратковременно переносить значительные колебания указанных факторов. Длительное напряжение терморегуляции вызывает нарушение теплового равновесия организма, что может причинить вред здоровью.

Решение вопроса оптимизации температурно-влажностного режима и подвижности воздуха в помещениях возможно при условии определения и гигиенической оценки показателей. Для этого необходимо овладеть методикой изучения показателей температурно-влажностного режима и подвижности воздуха, что и определяет актуальность темы.

Цель обшая: Уметь определить и оценить показатели температурно-влажностного режима и подвижности воздуха. Разработать рекомендации по их оптимизации.

Конкретные цели, уметь: Цели исходного уровня знаний-умений, уметь:
1. Оценить факторы, влияющие на температуру, влажность и скорость движения воздуха. 2. Выбрать точки для измерения температуры воздуха. 3. Определить относительную влажность воздуха. 4. Определить скорость движения воздуха. 5. Оценить влияние температурно-влажностного режима и скорости движения воздуха на организм. Разработать рекомендации. 1. Измерять температуру воздуха и определять показатели влажности расчетным методом (кафедра биофизики). 2. Оценить процессы терморегуляции организма при тепловом и холодовом воздействии (кафедра физиологии).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: