Краткие методические указания к работе на практическом занятии. Вначале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция

Вначале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция.

Для закрепления материала по гигиенической оценке качества питьевой воды студенты получают индивидуальные задания (для оценки качества питьевой воды при централизованном и децентрализованном водоснабжении) в виде ситуационных задач. При выполнении задачи рекомендуется использовать лекционный материал, пособие кафедры, учебник, инструкции и образец решения ситуационной задачи. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола.

В конце занятия проводится тестовый контроль и подведение итогов.

Приложение 1

Граф логической структуры темы:

«Гигиеническая оценка качества питьевой воды по данным обследования и результатам лабораторного анализа»

 
 


Приложение 2

ТАКТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ

гигиенической оценки качества питьевой воды

           
 
 
   
 
   
Рекомендации по использованию воды


Тема „ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФТОРА В ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ

Актуальность темы. Фтор относится к важным микроэлементам. Недостаточное или избыточное поступление его является этиологическим фактором возникновения стоматологической патологии. В организм человека фтор преимущественно поступает с водой. В результате неравномерного распределения данного микроэлемента на земной поверхности, содержание фтора в воде источников водоснабжения может быть пониженным или повышенным. При низких концентрациях фтора в воде у населения понижена устойчивость зубов к кариесогенным факторам. Поэтому в геохимических провинциях при пониженном поступлении фтора усиливаются процессы развития кариеса зубов.

Избыточное поступление фтора в организм приводит к развитию эндемического флюороза.

В своей практической деятельности врач-стоматолог с целью профилактики заболеваний должен выявлять причины поражения зубов, уметь правильно оценивать влияние содержания фтора в воде на стоматологическую патологию, оценивать распространенность кариеса и тяжесть флюороза, оценивать противокариозное действие фтора.

Цель общая: Уметь оценивать содержание фтора в воде, распространенность кариеса и тяжесть флюороза, разрабатывать меры профилактики кариеса и флюороза

Конкретные цели, уметь: Цели исходного уровня, уметь:
1. Определять содержание фтора в питьевой воде. 2. Оценивать значение гипо- и гиперэлементозов на стоматологическую патологию. 3. Обосновывать оптимальное содержание фтора в воде. 4. Разрабатывать меры профилактики кариеса и флюороза, оценивать противокариозный эффект фторирования. 1. Проводить фотокалориметрический анализ (кафедра медхимии) 2. Оценивать влияние избыточного и недостаточного содержания фтора в воде (каф. медицинской химии) 3. Оценивать поступление химических элементов в организм (каф. медицинской химии)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: