Заключение должно содержать общую оценку результатов проделанной работы, ее теоретической и эмпирической частей. По своему содержанию заключение обычно «симметрично» введению, т.е. в нем автор еще раз как бы напоминает смысл и содержание выполненной работы, определяет ее место среди других направлений психологических исследований и психологической практики. В нем намечаются пути и цели дальнейших исследований и подчеркиваются практические рекомендации.
Библиография (список использованной литературы)
При составлении списка использованной литературы следует придерживаться библиографических норм описания (образцы см. ниже).
В любом случае (нумерованный список или нет) источники располагаются по алфавиту фамилий авторов, а при их отсутствии – по названию книги. Фамилии и инициалы редакторов научных сборников отделяются от названия одной косой чертой. Если приводится статья из журнала или сборника, то название журнала (сборника) обязательно приводится после двух косых черт.
|
|
Сначала приводятся работы, опубликованные на русском языке, затем – на иностранных языках. Список литературы в дипломной работе обычно включает не менее 50 наименований.
Кроме печатных публикаций в список литературы могут быть включены и рукописи, в том числе дипломные и диссертационные работы. На все помещенные в список литературы источники должны быть ссылки в тексте.
Образцы библиографического описания литературы:
1. Книга под фамилией автора.
2. Книга под заглавием.
3. Статья из журнала.
4. Статья из сборника.
5. Произведение из собрания сочинений.
6. Автореферат диссертации.
Примеры
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
2. Психологические механизмы целеобразования / Под ред. О.К. Тихомирова. – М.: Наука, 1997. – 231 с.
3. Корнилова Т.В. О проблеме переструктурирования базовых курсов по психологии (на примере «Введения в психологический эксперимент») // Психологический журнал. – 2000. – Т. 21. – № 1. – С. 6–12.
4. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. – М., 1984. – С. 97–110.
5. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т.4: Детская психология. – С. 248–265.
6. Гозман Л.Я. Теоретические предпосылки и методы эмпирического исследования межличностной аттракции: Автореф. дис.... канд. психол. наук. – Л., 1983. – 21 с.
Следует заметить, что в последнее время в некоторых вузах предлагаются новые требования библиографического описания согласно ГОСТу 7.1-2003 (прил. 10).
Приложения
Здесь могут содержаться стимульные материалы, материалы экспериментального исследования в таблицах, диаграммах, графиках; анкета или опросник, программа коррекционно-развивающих тренинговых занятий и т.п., расчеты статистико-математической обработки полученных исследовательских данных.