Наличие, качественное состояние, условия хранения материальных средств устанавливаются путем проведения инвентаризации. При этом последовательно проверяются: записи в книгах учета с момента последней проверки; количественное и качественное состояние всех видов материальных средств в аптеке и в подразделениях и состояние обеспеченности; комплектность и условия хранения материальных средств неприкосновенного запаса.
При проверке наличия и состояния материальных средств в подразделениях и в аптеке особое внимание уделяется тому имуществу, которое по каким-либо причинам чаще всего утрачивается, а при проверке имущества неприкосновенного запаса – условиям хранения, освежения запасов и соблюдению установленной комплектности. Принимающий дела и должность проверяет также использование выделенных денежных средств по медицинской службе. Инвентаризация материальных средств включает:
проверку их фактического наличия в подразделениях, в аптеке, на других объектах войскового хозяйства МПп;
сличение данных фактического наличия с учетными данными;
проверку их качественного состояния и комплектности.
Инвентаризация материальных средств проводится в присутствии и при обязательном участии материально ответственного лица. На время работы председатель и члены комиссии освобождаются от исполнения своих служебных обязанностей. Состав комиссии отдается приказом командира воинской части. Перед началом работы комиссии по приему и сдаче дел и должности проводятся следующие мероприятия:
разрабатывается план инвентаризации с указанием в нем объектов, подлежащих инвентаризации (аптека, функциональные подразделения медицинского пункта, другие подразделения); время начала и окончания работы по каждому объекту, вопросов подлежащих проверке; времени представления акта инвентаризации на утверждения командиру части;
проводится инструктаж членов внутренней проверочной комиссии командиром воинской части или назначенным им должностным лицом о целях и задачах предстоящей инвентаризации материальных средств и о порядке работы комиссии;
изучаются членами комиссии приказы, директивы, наставления, руководства и инструкции по вопросам организации и ведения войскового хозяйства, учета и отчетности;
члены комиссии знакомятся с перепиской медицинской службы по вопросам хозяйственной деятельности, с актами и материалами предыдущей инвентаризации.
План проведения инвентаризации разрабатывается и подписывается председателем внутренней проверочной комиссии и утверждается командиром воинской части.
Инвентаризация материальных средств производится:
взвешиванием материальных средств, учитываемых по массе (весу);
пересчетом штучных предметов;
обмером объема;
замером горючего в баках машин, другой таре; проверкой плотности спиртов;
измерением материалов, учитываемых в метрах.
По медицинской технике, кроме проверки наличия и соответствия качественного состояния, производится сверка их заводских номеров с данными учетных документов.
При проверке имущества «НЗ» осматриваются комплекты функционального и специального назначения, аппаратура и медико-санитарное имущество по каждому наименованию, числящемуся по книгам учета, проверяется их наличие и качество. Комплекты проверяются по описи и каждому наименованию, указанному в описи, при этом обращается внимание на сроки хранения медикаментов и другого имущества. Подлежит проверке комплектность и качество имущества автоперевязочной и ее техническое состояние. Имущество, хранящееся в стандартной упаковке, если последняя нарушена и отчетливо видна заводская маркировка, проверяется по данным, указанным в маркировке, с проверкой на выборку 10-15 мест. При нарушении маркировки или стандартной упаковки производится полное перевешивание или пересчет материальных средств.
При инвентаризации лекарственных средств проверяются сроки годности, сроки консервации аппаратов, приборов, изделий медицинской техники, определяется потребность в освежении, переконсервации.
Итоговые данные о наличии и качественном состоянии медицинского имущества оформляются в акте снятия остатков по всей номенклатуре имущества. Акт подписывается председателем, членами комиссии, начальником аптеки. Акты снятия остатков регистрируются в книге регистрации учетных документов (форма 25).
Результаты инвентаризации записываются в ведомости наличия и качественного состояния материальных средств, в которых указываются:
наименование материальных средств;
единица измерения;
количество и качество (категорийность) материальных средств, числящихся по данным учета;
фактическое наличие и качество (категорийность) материальных средств;
выявление недостачи или излишков.
Приложение № 1
УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части 15325 полковник Н.Алексеев «___» августа 200___ г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
приема дел и должности начальника медицинской службы в/ч 15325
№ п/п | Перечень работ (мероприятий) | Срок исполнения | Исполнители | Примечание |
Изучение штатного расписания полка, укомплектованности медслужбы личным составом, расквартирования подразделений части, учебно-материальной базы, размещения и санитарного состояния складов, столовой, парков автомобильной и бронетанковой техники, мастерских, спортивных сооружений и др. объектов боевой подготовки | 26.08 | Ст.лейтенант медицинской службы А.В.Никитин (принимающий должность) | ||
Ознакомление с планом боевой подготовки полка на учебный год, с мобдокументами | 26.08 | Принимающий* и сдающий* должность | ||
Изучение приказов, директив и др.документов по медицинскому обеспечению, акта итоговой проверки, плана устранения недостатков, выявленных при итоговой проверке за зимний период обучения | 27.08 | -//- | ||
Изучение организации боевой подготовки медицинской службы | 27.08 | -//- | ||
Заслушивание должностных лиц медслужбы (НМП, нач.аптеки, лиц, ответственных за кабинеты ФД, ФЗТ, лабораторию, перевязочные, процедурные), прапорщиков (фельдшеров) батальонов (дивизионов) | 28.08 | -//- | ||
Изучение состояния лечебно-профилактической работы: организации амбулаторного приема, амбулаторного лечения, работы кабинетов амбулатории, организации и работы лазарета, изолятора, аптеки | 28.08 | -//- | ||
Изучение заболеваемости, травматизма, выполнения плана ЛОМ, наличия учета лиц, состоящих под ДДН | 28.08 | Принимающий и сдающий должность | ||
Изучение планов работы медицинской службы, их выполнения, документов учета и отчетности | 28.08 | -//- | ||
Выборочная проверка имущества по службам, числящегося за МП, сверка книг учета имущества с учетом по службам: ПС, ВС, КЭС, инженерная, связи; проверка медицинского имущества: выборочно – спиртов, сильнодействующих и наркотических | 29.08 | -//- | ||
Проверка и прием имущества НЗ (инвентаризация) | 30.08 | -//- | ||
Оформление акта о приеме дел и должности, ведомости наличия и качественного состояния имущества НЗ, плана устранения недостатков, выявленных при приеме дел и должности | 31.08 | -//- | ||
Доклад командиру полка о приеме дел и должности | 1.09 | Ст.лейтенант медицинской службы А.В.Никитин |
Председатель комиссии капитан Л.Никонов | Принимающий дела и должность начальника медицинской службы в/ч 15325 старший лейтенант медицинской службы А.Никитин |
«___» августа 200__ г. | Сдающий дела и должность майор медицинской службы В.Николаев |
Примечание: после приема дел и должности необходимо провести служебное совещание с личным составом МП, фельдшерами и санинструкторами подразделений. На совещании уточнить задачи медслужбы, план работы на предстоящий месяц, план устранения недостатков, при необходимости поставить задачи отдельным исполнителям.
* В реальном плане следует писать воинское звание, инициалы и фамилию принимающего и сдающего дела и должность.
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ Начальник медицинской службы в/ч 15325 капитан медицинской службы А.Никитин «___» августа 200___ г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
приема и сдачи дел и должности командира медицинской роты
(начальника МП) войсковой части 15325
№ п/п | Перечень работ (мероприятий) | Срок исполнения | Исполнители | Примечание |
Изучение списочного и наличного состава медицинской роты (медицинского пункта), состояние воинской дисциплины личного состава, личных дел офицеров и прапорщиков | 19.08 | Принимающий дела и должность* | ||
Заслушивание докладов подчиненных, ответственных за работу функциональных подразделений медроты (МП) | 19.08 | Принимающий и сдающий дела и должность | ||
Изучение планов работы медицинской службы, результатов проверки медицинской службы, медроты (МП), выполнения плана устранения недостатков, выявленных при проверке, документов медицинского учета и отчетности | 20.08 | -//- | ||
Изучение размещения медицинской роты (МП), оснащения кабинетов амбулатории, лазарета, изолятора, организации амбулаторного и стационарного лечения больных, диспансеризации военнослужащих | 22.08 | -//- | ||
Прием материальных средств, числящихся за медротой (МП), проведение инвентаризации медицинского имущества и других материальных средств | 21-22.08 | Председатель и члены комиссии, принимающий и сдающий дела и должность | ||
Оформление результатов приема дел и должности | 23.08 | Председатель и члены комиссии, принимающий и сдающий дела и должность | ||
Доклад о результатах приема дел и должности | 24.08 | Принимающий и сдающий дела и должность |
* В реальном плане следует писать воинское звание, инициалы и фамилию исполнителя.
Принимающий дела и должность
командира медицинской роты в/ч 15325
старший лейтенант медицинской службы В.Семенов
Сдающий дела и должность
командира медицинской роты в/ч 15325
капитан медицинской службы П.Лебедев
«___» августа 200__ г.
Приложение № 3
УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части 15325 полковник Н.Алексеев «___» сентября 200__ г. |
АКТ
Комиссия в составе: председателя комиссии начальника химической службы капитана Никонова Л.Н., членов – начальника вещевой службы старшего лейтенанта Петрова Г.И., командира 4 роты старшего лейтенанта Владимирова В.И. и начальника вещевого склада прапорщика Иванова Н.Н., а также сдающего дела и должность начальника медицинской службы майора медицинской службы Николаева В.С. и принимающего эту должность старшего лейтенанта медицинской службы Никитина А.В. составили настоящий акт в том, что на основании приказа командира войсковой части 15325 № 207 от 25 августа 200__ г. в период с 26 августа 200__ г. по 01 сентября 200__ г. первый сдал, а второй принял дела и должность начальника медицинской службы.
В результате приема и сдачи дел и должности установлено:
1. Личным составом медицинская служба укомплектована полностью (или имеются вакантные должности, некомплект), медицинским имуществом согласно табелю к штату. Состояние воинской дисциплины личного состава удовлетворительное. Уровень боевой и специальной подготовки личного состава медицинской службы по итогам проверки в июне с.г. оценен удовлетворительно.
2. Документация начальника медицинской службы, в т.ч. по мобилизационной готовности отработана. В план работы медицинской службы на август не включены мероприятия по медицинскому контролю за условиями деятельности личного состава и медицинского обеспечения подводного вождения танков тб, полевых выходов 1 и 3 мсб.
3. Личный состав, проходящий военную службу по призыву, отнесен к группе «здоровы» - 82%, «практически здоровы» - 12%, «имеющие хронические заболевания» - 6%; состояние здоровья офицерского состава и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, оценивается как «здоровы» - 55%, «практически здоровы» - 30%, «имеющие хронические заболевания» - 15%. В структуре заболеваний военнослужащих по контракту отмечается повышенное количество сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний. Диетическое питание в части не организовано. Военнослужащие 3 роты не прошли очередное углубленное медицинское обследование.
4. Санитарно-эпидемическое состояние территории части, казарм, объектов питания и водоснабжения, спортивного городка удовлетворительное.
5. Учет медицинского имущества налажен, выдача и списание его проводятся правильно на основании оправдательных документов. Фактическое наличие соответствует учетным данным. Наборы, аптечки, сумки укомплектованы согласно имеющимся описям. В комплектах неприкосновенных запасов ряд медикаментов требует освежения.
6. Выводы и предложения:…
Председатель комиссии:…
Члены комиссии:…
Дела и должность:
сдал…
принял…
«___» августа 200__ г.
Приложения:
1. Ведомости наличия и качественного состояния материальных средств.
2. Акт снятия остатков (ф.11) на ___ листах.
3. Объяснение сдающего дела и должность (если в этом есть необходимость).
4. План устранения недостатков.
Приложение № 4
УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части 15325 полковник Н.Алексеев «___» сентября 200__ г. |
АКТ
снятия остатков медицинского имущества неприкосновенного запаса
войсковой части 15325
№ п/п | Наименование материальных средств | Ед. изм. | Числится по учету | Имеется | Недостает | Излишествует | |||||||
к-во | категория | к-во | категория | ||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | |||||||
Аптечка индивидуальная | шт. | ||||||||||||
Аптечка войсковая | шт. | ||||||||||||
Пакет перевязочный индивидуальный | шт. | ||||||||||||
Комплект Б-1 | шт. | ||||||||||||
И т.д. |
Председатель комиссии:
капитан Л.Никонов
Члены комиссии:
старший лейтенант П.Петров
старший лейтенант В.Владимиров
прапорщик Н.Иванов
Дела и должность:
сдал майор медицинской службы В.Николаев
принял старший лейтенант медицинской службы А.Никитин
«___» сентября 200__ г.
Приложение № 5