Исследование устойчивости судна на прямом курсе

Исследование устойчивости судна на прямом курсе осуществлено, исходя из критерия:

- для судов внутреннего и смешанного плавания;

- для морских судов.

Расчет выполнен по методике Руководства (Р.006 – 2004) Правил Регистра по проведению натурных маневренных испытаний судов.

С прямого курса полным ходом при неизменяемых положениях рукояток управления двигателями осуществлялось непрерывная последовательность циркуляций с углами перекладок рулей в диапазоне (+50 - -50) с такими значениями: +50, +30, +20, +10, 00, -0.250, -0.50, -10, -30, -50.

Траектория движения и параметры движения (, , ) приводятся на рисунках 3.9 и 3.10, а также в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Параметры маневра «Спираль»

Угол перекладки рулей , град +3 +1   -0.25 -0.50 -1.0 -3.0 -5.0
Относительная угловая скорость                
Угол дрейфа , рад.                
Относительная скорость                
Относительный радиус циркуляции                

Рис. 3.9. Траектория маневра «Спираль».

Рис. 3.10. Параметры движения при выполнении маневра «Спираль».

Рассмотрение данных расчета маневра «Спираль» должно показывать, что критерий устойчивости на курсе выполняется.

3.7. Результаты расчета маневра “одерживание”

При исследовании этого маневра руль вначале перекладывается на угол на правый борт. По наступлении установившейся циркуляции руль перекладывается на левый борт на угол и проверяется возможность выхода из установившейся циркуляции.

Результаты расчета должны показывать, что из установившейся циркуляции судно самостоятельно выходит. Траектория движения судна приводится на рисунке 3.6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: