Практика

Практика студентов как форма обучения является обязательной для высших профессиональных учебных заведений и предусматривает получение студентами профессиональных умений и навыков установленного квалификационного уровня. Практическая подготовка студентов осуществляется на лучших современных предприятиях и организациях различных отраслей производства, науки, здравоохранения, культуры, торговли и управления. Практика организуется в условиях профессиональной деятельности под организационно-методическим руководством преподавателя вуза и специалиста в данном направлении.

Вопросы для самопроверки:

  1. Раскройте содержание понятия форма организации учебного процесса.
  2. Основные формы обучения в ВУЗе, их характеристика.
  3. Какие формы обучения в ВУЗе на ваш взгляд наиболее эффективны?
  4. Перечислите и охарактеризуйте виды нетрадиционных лекций.
  5. Семинар: функции, этапы подготовки и требования к проведению.

Вопросы для размышления:

  1. Возможно ли применение лекционной формы обучения в инновационной парадигме? Обоснуйте свой ответ.
  2. Почему Д. В. Чернилевский считает лекцию неэффективной формой обучения? А как считаете Вы? Обоснуйте свою точку зрения. Какова роль лекции в современных условиях?
  3. Способствуют ли семинарские занятия в ВУЗе развитию критического мышления? Аргументируйте свой ответ.
  4. Почему практические занятия приобретают сегодня особую актуальность и значимость? Обоснуйте свой ответ.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Разработайте систему заданий для самостоятельной работы студентов.
  2. Проведите исследование среди студентов ВУЗа с целью выяснения, какие формы организации учебного процесса для них наиболее значимы. Способствуют ли данные формы организации учебного процесса личностной и профессиональной самореализации студентов?
  3. Разработайте и проведите традиционную лекцию с учетом ее характерных особенностей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: