Практика студентов как форма обучения является обязательной для высших профессиональных учебных заведений и предусматривает получение студентами профессиональных умений и навыков установленного квалификационного уровня. Практическая подготовка студентов осуществляется на лучших современных предприятиях и организациях различных отраслей производства, науки, здравоохранения, культуры, торговли и управления. Практика организуется в условиях профессиональной деятельности под организационно-методическим руководством преподавателя вуза и специалиста в данном направлении.
Вопросы для самопроверки:
- Раскройте содержание понятия форма организации учебного процесса.
- Основные формы обучения в ВУЗе, их характеристика.
- Какие формы обучения в ВУЗе на ваш взгляд наиболее эффективны?
- Перечислите и охарактеризуйте виды нетрадиционных лекций.
- Семинар: функции, этапы подготовки и требования к проведению.
Вопросы для размышления:
- Возможно ли применение лекционной формы обучения в инновационной парадигме? Обоснуйте свой ответ.
- Почему Д. В. Чернилевский считает лекцию неэффективной формой обучения? А как считаете Вы? Обоснуйте свою точку зрения. Какова роль лекции в современных условиях?
- Способствуют ли семинарские занятия в ВУЗе развитию критического мышления? Аргументируйте свой ответ.
- Почему практические занятия приобретают сегодня особую актуальность и значимость? Обоснуйте свой ответ.
Задания для самостоятельной работы:
|
|
- Разработайте систему заданий для самостоятельной работы студентов.
- Проведите исследование среди студентов ВУЗа с целью выяснения, какие формы организации учебного процесса для них наиболее значимы. Способствуют ли данные формы организации учебного процесса личностной и профессиональной самореализации студентов?
- Разработайте и проведите традиционную лекцию с учетом ее характерных особенностей.